Проверка давления трансмиссионной жидкости выполняется для того, чтобы определить состояние гидравлических компонентов и имеются ли утечки
- 1. Затяните стояночный тормоз и установите клиновые упоры под передние и задние колеса
- 2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70°C.
- 3. Перед тестированием проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных.
- 4. Подсоедините к двигателю тахометр.
- 5. Снимите брызговик с левой стороны под передним бампером.
- 6. Подсоедините манометр OK201 190 AA0 к штуцеру проверки давления. Для доступа к штуцеру желательно поднять автомобиль.
Проведение тестирования
- 1. Пустите двигатель.
- 2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и в позиции селектора "Р".
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:
Для Европы и Австралии: 750-850 мин–1
Общая: 700-800 мин–1
- 3. Переместите рычаг селектора в позицию "D" и на манометре прочтите величину давления.
Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с.
- 4. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора.
- 5. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, на манометре прочтите величину давления и отпустите педаль акселератора.
Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.
Перед каждым последующим тестированием, в течение достаточного времени охладите коробку передач.
- 6. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты.
- 7. Аналогичным образом измерьте давление во всех положениях рычага селектора:
Давление трансмиссионной жидкости, кПа
Позиции |
На частоте холостого хода |
В режиме stall test |
---|---|---|
D, 2,1 |
392,4–882,9 |
784,8–1275,3 |
R |
490,5–981,0 |
1373,4–1863,9 |
- 8. Снимите манометр и закройте штуцер пробкой.
Момент затяжки: 5,0–9,8 Нм
Оценка результатов проверки давления трансмиссионной жидкости
Давление трансмиссионной жидкости |
Место возможной неисправности |
---|---|
Низкое давление в каждой позиции рычага селектора |
Изношен масляный насос Утечки в масляном насосе, регулирующем клапане и/или картере коробки передач Заблокирован клапан регулятора давления |
Низкое давление в только позициях D и 2 |
Утечки трансмиссионной жидкости в гидравлическом приводе сцепления переднего хода |
Низкое давление в только позиции R |
Утечки трансмиссионной жидкости в гидравлическом приводе сцепления передних нижних передач и заднего хода или сцепления заднего хода |
Давление выше, чем по спецификации |
Заблокирован клапан регулятора давления или линейный электромагнитный клапан |