Проверка уровня масла в АКПП
Перед проверкой уровня масла нужно проехать на автомобиле, для того чтобы масло в коробке передач нагрелось до рабочей температуры 70-80°С
После этого устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность
На автомобиле с заведенным двигателем перемещаем селектор коробки передач поочередно во все положения поочередно, чтобы маслом заполнился гидротрансформатор, и устанавливаем селектор в нейтральное положение «N»
Вынимаем щуп для измерения уровня в коробке передач
Уровень трансмиссионного масла должен находиться на отметке «HOT»
Если уровень ниже требуемого, необходимо долить трансмиссионное масло
Заливать необходимо масло марки Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III.
Объем масла в АКП 8,5 л.
Если жидкость в автоматической коробке передач имеет горелый запах или загрязнена частичками материала втулок или от трения, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.
Проверьте цвет жидкости в автоматической коробке передач.
Проверьте жидкость в автоматической коробке передач на присутствие необычных запахов.
Для определения изменения цвета и запаха жидкости сравните ее со свежей жидкостью.
Низкий уровень жидкости может явиться причиной многих неисправностей, так как в жидкость попадает воздух, и взвесь жидкости с воздухом становится сжимаемой, что приводит к беспорядочному изменению давления и нарушению работы сцеплений и ленточных тормозов.
Также повышенный уровень жидкости приводит к тому, что вращающиеся шестерни коробки передач взбивают пену, которая приводит к тем же результатам, что и воздух, попавший в трансмиссионную жидкость.
В любом случае пузырьки воздуха приводят к перегреву и окислению трансмиссионной жидкости, которая, попадая в клапана, нарушает работу сцепления и тормозов. Пенообразование может привести к вытеканию жидкости, которое может быть принято за утечку жидкости.
Надежно вставьте щуп для измерения уровня.
Трансмиссионная жидкость и масляные фильтры должны всегда заменяться при проведении капитального ремонта коробки передач.
Замена масла в АКПП
Если проводится замена жидкости в гидротрансформаторе, также замените жидкость в коробке передач.
Если замена жидкости в гидротрансформаторе не проводится, замените жидкость в коробке передач следующим образом.
- Отсоедините шланг, который соединяет коробку передач и масляный радиатор (со стороны радиатора).
- Запустите двигатель и слейте жидкость.
Состояние: двигатель должен работать на холостом ходу и рычаг селектора должен быть установлен в положение N.
При выполнении этого действия, двигатель должен быть выключен в течение 1 минуты.
Если вся жидкость слита ранее, чем в течение 1 минуты, двигатель должен быть остановлен в этот момент.
Выверните сливную пробку из основания картера коробки передач и слейте жидкость.
Замените масляные фильтры.
Установите сливную пробку с прокладкой и затяните. Момент затяжки: 32 Нм
Залейте необходимое количество требуемой жидкости.
Прекратите заливку жидкости, если требуемое количество не может быть залито в коробку передач.
Повторите процедуру в соответствии с шагом 2.
Проверьте старую жидкость на наличие загрязнений. Если жидкость загрязнена, повторите шаги (6) и (7).
Залейте необходимое количество требуемой жидкости.
Подсоедините шланг, который был отсоединен в шаге (1) и надежно вставьте щуп для измерения уровня.
Запустите двигатель и оставьте его работать в течение 1–2 минут в режиме холостого хода.
При работающем двигателе переместите рычаг селектора из положения N во все положения и назад в положение N.
Совершите поездку до прогрева коробки передач до температуры 70–80°C. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
Проверьте уровень жидкости, который должен находиться между метками HOT. При необходимости, добавьте необходимое количество требуемой жидкости.
Надежно вставьте щуп для измерения уровня.
Замена масляного фильтра АКП
Переместите воздушный фильтр и гаечным ключом отверните масляный фильтр автоматической коробки передач.
Используя перчатки и чистую ветошь после слива жидкости, очистите картер коробки передач от грязи.
Очистите установочную поверхность кронштейна фильтра.
Смажьте небольшим количеством трансмиссионной жидкости кольцевое уплотнение нового масляного фильтра.
Установите масляный фильтр автоматической коробки передач.
Момент затяжки: 11–13 Нм
Проверьте уровень трансмиссионной жидкости.