Принцип действия переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света и переключателя стеклоочистителей

Рычажные переключатели наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света и стеклоочистителей образуют единый неразборный блок, называемый «блоком подрулевых переключателей »

Данный элемент состоит из одного управляющего каскада, выполненного на диодах и выключателях.

При замыкании определенных контактов блока подрулевых переключателей ЦЭКБС распознает управляющее воздействие водителя.

Подрулевой переключатель

Пример: замыкание контактов 12 и 14 ЦЭКБС определяет как команду на включение указателей правого поворота.

Постоянные соединения 4–3, 12–5, 8–2, 13–14, 10–9 используются для диагностики блока подрулевых переключателей и цепей соединения с ЦЭКБС.

Основные неисправности блока переключателей:

- неисправность в цепи между блоком переключателей и ЦЭКБС;

- внутренняя неисправность электроники.

Контакт (3) черного 12-контактного разъема блока переключателей подключен к контакту (14) 40-контактного разъема РЕ2 ЦЭКБС; контакт (4) - с контактом (9); (5) — (12); (12) — (15); (2) — (4); (8) — (17); (14) — (11); (13) — (5); (9) - (2); (10) - (19).

Данные провода не должны быть повреждены и не должны замыкаться на «массу».

Назначение контактов подрулевых переключателей

Снятие подрулевых переключателей

Блокируем ЭБУ подушек безопасности. При блокировке ЭБУ подушек безопасности также отпирается электрический замок рулевой колонки.

Снятие подрулевых переключателей

Снятие подрулевых переключателей

Вставляем отвертку в отверстие 1 (рис. 1).

Сделайте движение вверх 2 (рис. 1).

Отсоединяем разъемы подушки безопасности на рулевом колесе (по стрелке на рисунке 3), с помощью отвертки в точке (см. по стрелке, рис. 2).

Снятие подрулевых переключателей

Устанавливаем колеса в положение движение по прямой.

Снятие подрулевых переключателей

Снимаем болт крепления рулевого колеса, рулевое колесо и кожухи подрулевых переключателей.

Перед снятием блока подрулевых переключателей отмечаем его положение, убедившись, что метка «0» контактного диска находится против неподвижного указателя (см. рис. 4).

Ослабьте болт 2 (рис. 4) крепления контактного диска.

Частично высвобождаем блок подрулевых переключателей, чтобы отсоединить разъемы.

Снимаем блок подрулевых переключателей.

Установка

Убедитесь, что колеса находятся в положении для движения по прямой и что метка контактного диска находится в положении «0».

Снятие подрулевых переключателей

Ступица рулевого колеса должна свободно войти в шлицы, имеющие направляющие (см. рис. 5). Не повредите направляющие шлицев. Болт крепления рулевого колеса после каждого снятия подлежит замене. Момент затяжки болта крепления рулевого колеса – 44 Нм.