При экстренном торможении автомобиля необходимо обеспечить сохранение контроля над автомобилем, снизить вероятность потери управляемости и блокировки колес автомобиля из-за потери сцепления колес с дорожным покрытием, что зависит от типа дорожного покрытия, погодных условий и действий водителя.
Система ABS предназначена для предотвращения подобных явлений.
Повышение безопасности движения достигается за счет того, что ABS предотвращает блокировку колес при торможении, даже если водитель слишком сильно и резко нажимает на педаль тормоза, позволяет сохранить управляемость автомобиля и не утратить контроль над ним. ABS делает возможным объезд препятствия при одновременном торможении.
Кроме того, ABS обеспечивает сокращение тормозного пути в случае плохого сцепления с дорожным покрытием отдельных колес (мокрое, скользкое или неоднородное дорожное покрытие).
Несмотря на то, что система ABS позволяет уверенно управлять автомобилем в процессе торможения, она не может улучшить рабочие характеристики, физически связанные с условиями сцепления колес с дорогой, поэтому важно соблюдать обычные правила безопасного вождения автомобиля, например, поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Тот факт, что автомобиль обеспечивает высокую безопасность движения, не означает, что можно необоснованно рисковать.
При включении ABS появится ощутимая вибрация педали тормоза.
Это предупреждает о том, что сцепление колес с дорогой достигло своего предела и необходимо изменить стиль управления автомобилем в соответствии с дорожными условиями
При неисправности ABS возможны две ситуации:
1. На щитке приборов загораются оранжевые контрольные лампы «ABS» и «Service».
В этом случае торможение будет происходить так, как будто автомобиль не имеет системы ABS.
Необходимо немедленно обратиться на СТО Renault.
2. На щитке приборов загораются оранжевая контрольная лампа «ABS», красная контрольная лампа неисправности тормозной системы «Внимание!», контрольные лампы «Service» и «Stop», а также появляется соответствующее сообщение.
Это указывает на неисправность как ABS, так и тормозной системы.
При этом тормозная система автомобиля может частично сохранять работоспособность.
Однако резкое торможение крайне опасно, поэтому необходимо немедленно остановиться, как только позволят условия движения.
В этом случае следует немедленно обратиться на СТО Renault.
Управление давлением в приводе рабочих тормозов, осуществляемое системой ABS, не зависит от усилия, которое прикладывается к тормозной педали.
Поэтому в случае экстренного торможения нажимайте на педаль тормоза сильно и продолжительно.
Нет необходимости прибегать к прерывистому нажатию на педаль.
Система экстренного торможения
Система экстренного торможения дополняет систему ABS и позволяет сократить тормозной путь автомобиля.
Принцип действия
С помощью датчика, замеряющего скорость нажатия «педаль тормоза, система может распознать экстренное торможение.
В этом случае система экстренного торможения мгновенно развивает максимальное тормозное усилие, что позволяет быстрее задействовать систему ABS.
Режим торможения с регулированием с помощью ABS поддерживается до тех пор, пока педаль тормоза нажата.
Срабатывание аварийной световой сигнализации
В некоторых комплектациях автомобиля при очень резком торможении указатели поворота автоматически включаются в режиме аварийной сигнализации.
Система позволяет лучше контролировать автомобиль при экстремальной езде и адаптировать его под индивидуальный стиль вождения.
Однако эта система не заменяет навыков водителя.
Она не расширяет возможности автомобиля и не должна становиться причиной к движению на более высокой скорости.
Даже при наличии данной системы, управляя автомобилем, нужно соблюдать осторожность и быть внимательным (постоянная готовность к любым неожиданностям, которые могут возникнуть во время движения).