Антиблокировочная система и датчики системы VW Passat B6

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЕ

Тормозная система с ABS является двухконтурной и диагональной

Усиление в тормозной системе осуществляется с помощью вакуумного усилителя.

Автомобили с ABS не имеют механического регулятора тормозного усилия.

Расположение контура ABS

Рис. 1. Расположение контура ABS: 1 – гидравлический блок и блок управления; 2 – усилитель тормозов

Специальное программное обеспечение в блоке управления следит за распределением тормозного усилия для задней оси. Неисправности ABS не влияют на тормозную систему и усиление в ней.

Тормозная система выполняет свои функции и при выходе ABS из строя. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия.

После загорания контрольной лампы ABS задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться.

Расположение ABS в автомобилях с левым расположением рулевого управления (рис. 1).

Блок управления и гидравлический блок образуют одно устройство.

По отдельности данные компоненты функционировать не могут.

Гидравлический насос также не может функционировать отдельно от гидравлического блока.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ

Компоненты ABS на передней оси

Рис. 2. Компоненты ABS на передней оси: 1 – датчик частоты вращения ABS; 2 – болт с внутренним шестигранником, 8 Нм; 3 – колесный подшипник/ступица колеса в сборе; 4 – приводной вал

Снятие

Поднимите автомобиль.

Штекерное соединение кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения

Рис. 3. Штекерное соединение кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения

Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения (рис. 3).

Выверните болт 2 из корпуса колёсного подшипника.

Извлеките датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.

Установка

Перед установкой датчика частоты вращения очистите внутреннюю часть отверстия и смазать датчик по периметру пластичной смазкой G 052 112 АЗ.

Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Нм.

Подключите датчик частоты к кабелю датчика.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ НА ЗАДНЕЙ ОСИ

Компоненты ABS на задней оси

Рис. 4. Компоненты ABS на задней оси: 1 – датчик частоты вращения ABS; 2 – болт с внутренним шестигранником, 8 Нм; 3 – колёсный подшипник/ступица колеса в сборе

Снятие

Поднимите автомобиль.

Штекерное соединение кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения

Рис. 5. Штекерное соединение кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения

Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения (рис. 5).

Выверните болт 2 из корпуса колёсного подшипника.

Извлеките датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.

Установка

Перед установкой датчика частоты вращения очистите внутреннюю часть отверстия и смазать датчик по периметру пластичной смазкой G 052 112 АЗ.

Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Нм.

Подключите датчик частоты вращения к кабелю датчика.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ НА ЗАДНЕЙ ОСИ

Компоненты ABS на задней оси (полный привод)

Рис. 6. Компоненты ABS на задней оси (полный привод): 1 – датчик частоты вращения ABS; 2 – болт с внутренним шестигранником, 8 Нм; 3 – цапфа и ступичный узел

Снятие

Поднимите автомобиль.

Штекерное соединение кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения

Рис. 7. Штекерное соединение кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения

Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения (рис. 7). Выверните болт 2 из корпуса колёсного подшипника.

Извлеките датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.

Установка

Перед установкой очистите отверстие и нанесите на датчик немного тугоплавкой пластичной смазки G 052 112 АЗ.

Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Нм.

Подключите датчик частоты вращения к кабелю датчика.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В УСИЛИТЕЛЕ ТОРМОЗОВ

Снятие

В автомобилях с 6-цил. бензиновым двигателем аккумулятор находится в багажном отсеке; соответственно требуется снимать только корпус воздушного фильтра.

Снимите кронштейн АКБ.

Штекерное соединение датчика низкого давления усилителя тормозов

Рис. 8. Штекерное соединение датчика низкого давления усилителя тормозов

Отсоедините штекерное соединение 1 датчика низкого давления усилителя тормозов 2 (рис. 8).

Вставьте отвёртку между упором и концом стопорного кольца в канавку стопорного кольца.

Датчик низкого давления усилителя тормозов

Рис. 9. Датчик низкого давления усилителя тормозов

Выдавливайте стопорное кольцо 1 из канавки до тех пор, пока датчик низкого давления усилителя тормозов 2 нельзя будет вытащить из усилителя тормозов (рис. 9).

Установка осуществляется в обратной последовательности.