Антиблокировочная система и датчики системы VW Passat B6
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЕ
Тормозная система с ABS является двухконтурной и диагональной
Усиление в тормозной системе осуществляется с помощью вакуумного усилителя.
Автомобили с ABS не имеют механического регулятора тормозного усилия.
Рис. 1. Расположение контура ABS: 1 – гидравлический блок и блок управления; 2 – усилитель тормозов
Специальное программное обеспечение в блоке управления следит за распределением тормозного усилия для задней оси. Неисправности ABS не влияют на тормозную систему и усиление в ней.
Тормозная система выполняет свои функции и при выходе ABS из строя. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия.
После загорания контрольной лампы ABS задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться.
Расположение ABS в автомобилях с левым расположением рулевого управления (рис. 1).
Блок управления и гидравлический блок образуют одно устройство.
По отдельности данные компоненты функционировать не могут.
Гидравлический насос также не может функционировать отдельно от гидравлического блока.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
Рис. 2. Компоненты ABS на передней оси: 1 – датчик частоты вращения ABS; 2 – болт с внутренним шестигранником, 8 Нм; 3 – колесный подшипник/ступица колеса в сборе; 4 – приводной вал
Снятие
Поднимите автомобиль.
Рис. 3. Штекерное соединение кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения
Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения (рис. 3).
Выверните болт 2 из корпуса колёсного подшипника.
Извлеките датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.
Установка
Перед установкой датчика частоты вращения очистите внутреннюю часть отверстия и смазать датчик по периметру пластичной смазкой G 052 112 АЗ.
Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Нм.
Подключите датчик частоты к кабелю датчика.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ НА ЗАДНЕЙ ОСИ
Рис. 4. Компоненты ABS на задней оси: 1 – датчик частоты вращения ABS; 2 – болт с внутренним шестигранником, 8 Нм; 3 – колёсный подшипник/ступица колеса в сборе
Снятие
Поднимите автомобиль.
Рис. 5. Штекерное соединение кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения
Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения (рис. 5).
Выверните болт 2 из корпуса колёсного подшипника.
Извлеките датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.
Установка
Перед установкой датчика частоты вращения очистите внутреннюю часть отверстия и смазать датчик по периметру пластичной смазкой G 052 112 АЗ.
Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Нм.
Подключите датчик частоты вращения к кабелю датчика.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ НА ЗАДНЕЙ ОСИ
Рис. 6. Компоненты ABS на задней оси (полный привод): 1 – датчик частоты вращения ABS; 2 – болт с внутренним шестигранником, 8 Нм; 3 – цапфа и ступичный узел
Снятие
Поднимите автомобиль.
Рис. 7. Штекерное соединение кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения
Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения (рис. 7). Выверните болт 2 из корпуса колёсного подшипника.
Извлеките датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.
Установка
Перед установкой очистите отверстие и нанесите на датчик немного тугоплавкой пластичной смазки G 052 112 АЗ.
Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Нм.
Подключите датчик частоты вращения к кабелю датчика.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В УСИЛИТЕЛЕ ТОРМОЗОВ
Снятие
В автомобилях с 6-цил. бензиновым двигателем аккумулятор находится в багажном отсеке; соответственно требуется снимать только корпус воздушного фильтра.
Снимите кронштейн АКБ.
Рис. 8. Штекерное соединение датчика низкого давления усилителя тормозов
Отсоедините штекерное соединение 1 датчика низкого давления усилителя тормозов 2 (рис. 8).
Вставьте отвёртку между упором и концом стопорного кольца в канавку стопорного кольца.
Рис. 9. Датчик низкого давления усилителя тормозов
Выдавливайте стопорное кольцо 1 из канавки до тех пор, пока датчик низкого давления усилителя тормозов 2 нельзя будет вытащить из усилителя тормозов (рис. 9).
Установка осуществляется в обратной последовательности.