Сливаем из двигателя масло
Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость и снимаем радиатор.
Отсоединяем от выпускного коллектора приемные трубы
Снимаем карбюратор и крыльчатку вентилятора. Это убережет их от случайного повреждения.

Ключом на 14 выворачиваем штуцер и отсоединяем шланг масляного радиатора.
Второй шланг масляного радиатора отсоединяем от крышки распределительных шестерен
Запомнив или записав расположение остальных шлангов и электропроводки, отсоединяем их.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта и снимаем с картера сцепления цилиндр выключения сцепления.
Снимаем коробку передач.
Отсоединяем «массовый» провод от крышки картера сцепления.
Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления двигателя к опорам.
Тельфером или лебедкой поднимаем двигатель, аккуратно выводим его из моторного отсека и устанавливаем на стенд.
Снимаем ведущий и ведомый диски сцепления и маховик.

Ключом на 14 отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления

И снимаем его.

Ключом «на 24» отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра.

Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки, крепящие масляный фильтр

И снимаем его.
- Снимаем генератор.
- Снимаем топливный насос.
- Снимаем стартер.
- Снимаем насос охлаждающей жидкости.
- Снимаем головку блока цилиндров.

Ключом «на 24» отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку

Ключом «на 12» отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла.
Снимаем крышку распределительных шестерен.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки, крепящие крышку коробки толкателей...

И снимаем ее.

Вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).

Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шпонку и снимаем маслоотражатель с коленчатого вала.


Головкой или торцевым ключом «на 12» через отверстие в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца.

и вынимаем распределительный вал вместе с шестерней.

Чтобы гильзы цилиндров не выпадали фиксируем их приспособлением и переворачиваем блок.

Головкой «на 1З» отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос.

И снимаем его.


Шестигранным ключом на 8 отворачиваем две гайки и снимаем держатель набивки заднего уплотнения коленчатого вала

Головкой на 15 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

И снимаем ее
Нажимая деревянной ручкой молотка на шатун, выталкиваем поршень из цилиндра.

Вынимаем остальные три поршня

Головкой на 19 отворачиваем две гайки и снимаем крышку коренного подшипника.

Снимаем остальные четыре крышки.

Извлекаем из блока коленчатый вал.

Снимаем приспособление для фиксации гильз цилиндров.
Рисками, краской и т.п. отмечаем их положение в блоке, чтобы при установке старых гильз оно не изменилось
