Принцип действия переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света и переключателя стеклоочистителей

Рычажные переключатели наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света и стеклоочистителей образуют единый неразборный блок, называемый «блоком подрулевых переключателей »

Данный элемент состоит из одного управляющего каскада, выполненного на диодах и выключателях.

При замыкании определенных контактов блока подрулевых переключателей ЦЭКБС распознает управляющее воздействие водителя.

Схема соединений контактов подрулевых переключателей

Пример: замыкание контактов 12 и 14 ЦЭКБС определяет как команду на включение указателей правого поворота.

Постоянные соединения 4–3, 12–5, 8–2, 13–14, 10–9 используются для диагностики блока подрулевых переключателей и цепей соединения с ЦЭКБС.

Основные неисправности блока переключателей:

  • - неисправность в цепи между блоком переключателей и ЦЭКБС;
  • - внутренняя неисправность электроники.

Контакт (3) черного 12-контактного разъема блока переключателей подключен к контакту (14), 40-контактного разъема РЕ2 ЦЭКБС;

  • - контакт (4) - с контактом (9);
  • - (5) — (12);
  • - (12) — (15);
  • - (2) — (4);
  • - (8) — (17);
  • - (14) — (11);
  • - (13) — (5);
  • - (9) - (2);
  • - (10) - (19).

Данные провода не должны быть повреждены и не должны замыкаться на «массу».

Блок подрулевых переключателей Renault Megane II

Снятие подрулевых переключателей

Блокируем ЭБУ подушек безопасности.

При блокировке ЭБУ подушек безопасности также отпирается электрический замок рулевой колонки.

Подготовка к снятию подрулевых переключателей: 1 - отверстие, 2 - направление движения

Вставляем отвертку в отверстие 1 (рис. 1).

Сделайте движение вверх 2 (рис. 1).

Разъем подушки безопасности на рулевом колесе

Отсоединяем разъемы подушки безопасности на рулевом колесе (по стрелке на рисунке 3), с помощью отвертки в точке (см. по стрелке, рис. 2).

Расположение разъемов подушки безопасности на рулевом колесе

Устанавливаем колеса в положение движение по прямой.

Подготовка к снятию панели приборов: 1 - контактный диск, 2 - болт

Снимаем болт крепления рулевого колеса, рулевое колесо и кожухи подрулевых переключателей.

Перед снятием блока подрулевых переключателей отмечаем его положение, убедившись, что метка «0» контактного диска находится против неподвижного указателя (см. рис. 4).

Ослабьте болт 2 (рис. 4) крепления контактного диска.

Частично высвобождаем блок подрулевых переключателей, чтобы отсоединить разъемы.

Снимаем блок подрулевых переключателей.

Установка

Убедитесь, что колеса находятся в положении для движения по прямой и что метка контактного диска находится в положении «0».

Особенность установки рулевого колеса

Ступица рулевого колеса должна свободно войти в шлицы, имеющие направляющие (см. рис. 5).

Не повредите направляющие шлицев.

Болт крепления рулевого колеса после каждого снятия подлежит замене.

Момент затяжки болта крепления рулевого колеса – 44 Нм.

New

Порядок операций сборки двигателя ЗМЗ-405

Очистить все привалочные поверхности блока от прилипших и порванных при разборке прокладок

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Замена дисков сцепления необходима при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины

Выберите язык