Принцип действия переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света и переключателя стеклоочистителей
Рычажные переключатели наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света и стеклоочистителей образуют единый неразборный блок, называемый «блоком подрулевых переключателей »
Данный элемент состоит из одного управляющего каскада, выполненного на диодах и выключателях.
При замыкании определенных контактов блока подрулевых переключателей ЦЭКБС распознает управляющее воздействие водителя.
Пример: замыкание контактов 12 и 14 ЦЭКБС определяет как команду на включение указателей правого поворота.
Постоянные соединения 4–3, 12–5, 8–2, 13–14, 10–9 используются для диагностики блока подрулевых переключателей и цепей соединения с ЦЭКБС.
Основные неисправности блока переключателей:
- - неисправность в цепи между блоком переключателей и ЦЭКБС;
- - внутренняя неисправность электроники.
Контакт (3) черного 12-контактного разъема блока переключателей подключен к контакту (14), 40-контактного разъема РЕ2 ЦЭКБС;
- - контакт (4) - с контактом (9);
- - (5) — (12);
- - (12) — (15);
- - (2) — (4);
- - (8) — (17);
- - (14) — (11);
- - (13) — (5);
- - (9) - (2);
- - (10) - (19).
Данные провода не должны быть повреждены и не должны замыкаться на «массу».
Снятие подрулевых переключателей
Блокируем ЭБУ подушек безопасности.
При блокировке ЭБУ подушек безопасности также отпирается электрический замок рулевой колонки.
Вставляем отвертку в отверстие 1 (рис. 1).
Сделайте движение вверх 2 (рис. 1).
Отсоединяем разъемы подушки безопасности на рулевом колесе (по стрелке на рисунке 3), с помощью отвертки в точке (см. по стрелке, рис. 2).
Устанавливаем колеса в положение движение по прямой.
Снимаем болт крепления рулевого колеса, рулевое колесо и кожухи подрулевых переключателей.
Перед снятием блока подрулевых переключателей отмечаем его положение, убедившись, что метка «0» контактного диска находится против неподвижного указателя (см. рис. 4).
Ослабьте болт 2 (рис. 4) крепления контактного диска.
Частично высвобождаем блок подрулевых переключателей, чтобы отсоединить разъемы.
Снимаем блок подрулевых переключателей.
Установка
Убедитесь, что колеса находятся в положении для движения по прямой и что метка контактного диска находится в положении «0».
Ступица рулевого колеса должна свободно войти в шлицы, имеющие направляющие (см. рис. 5).
Не повредите направляющие шлицев.
Болт крепления рулевого колеса после каждого снятия подлежит замене.
Момент затяжки болта крепления рулевого колеса – 44 Нм.