Редуктор переднего моста автомобиля «Нива ВАЗ-21213» снимают для ремонтных работ, когда нужно исправить дефекты, которые мы рассмотрели в статье – «Особенности переднего моста ВАЗ-21213»
Работу нужно выполнять на подъемнике или смотровой яме.
Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
Сливаем масло из картера переднего моста (смотрим статью – «Замена масла переднего моста»).
Демонтируем карданный вал (смотрим статью – «Снятие карданных валов»)
Снимаем правый привод (статья – «Снятие и установка передних приводов колес»)
Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага для этого:
- вывешиваем и снимаем левое переднее колесо;
- отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы;
Накидным ключом на 22 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Устанавливаем упор под нижний рычаг и ключом на 13 отворачиваем 3 гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая вторым ключом болты
Извлекаем болты
Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага
Снимаем левую растяжку передней подвески для этого:
Ключом на 22 отворачиваем наружную гайку заднего крепления к кронштейну кузова
Снимаем шайбу
Ключом на 19 отворачиваем болт переднего крепления растяжки к поперечине
Отводим передний конец растяжки из кронштейна поперечины и снимаем растяжку
После этого приступаем непосредственно к снятию редуктора для этого:
Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста
Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника и, оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора
Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад.
Ставим упор под редуктор.
Ключом на 19 отворачиваем две гайки крепления редуктора к кронштейну блока цилиндров и к левому кронштейну подвески двигателя
Убираем упор из-под редуктора и снимаем его
Устанавливаем редуктор в обратной последовательности