Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

- шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

- деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

- утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

Замена приводов передних колес автомобиля Нива ВАЗ-21213

Замена приводов передних колес автомобиля Нива ВАЗ-21213

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата

Замена приводов передних колес автомобиля Нива ВАЗ-21213

Замена приводов передних колес автомобиля Нива ВАЗ-21213

Вынимаем болт

Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора

Замена приводов передних колес автомобиля Нива ВАЗ-21213

Замена приводов передних колес автомобиля Нива ВАЗ-21213

Отводим кронштейн крепления переднего моста

Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы

Замена приводов передних колес автомобиля Нива ВАЗ-21213

Замена приводов передних колес автомобиля Нива ВАЗ-21213

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

Снимаем привод в сборе

Замена приводов передних колес автомобиля Нива ВАЗ-21213

Замена приводов передних колес автомобиля Нива ВАЗ-21213

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).

Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).

Затем опускаем гайку на 20-25˚.

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм.

Стопорим гайку.