Передний мост ВАЗ-21213 комбинированный.
Он выполняет функции ведущего и управляемого мостов одновременно и имеет постоянный привод от раздаточной коробки
Передний мост автомобиля включает в себя: картер, главную передачу, дифференциал и привод передних колес.
Картер 4 переднего моста выполнен в виде неразъемного корпуса с развитой средней частью.
Он отлит из чугуна. К средней части корпуса прикреплены крышки 1 и 21.
По бокам у корпуса имеются специальные фланцы для установки крышек 29 подшипников 28 корпусов внутренних шарниров привода колес, а также для кронштейнов крепления переднего моста.
Внутри картера переднего моста размещаются главная передача и дифференциал.
Главная передача и дифференциал переднего моста имеют такое же устройство, как у заднего моста, и детали их унифицированы.
Полуосевые шестерни на шлицах соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес.
Каждая из двух корпусов опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде редуктора.
Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках и уплотненными картонными прокладками.
Вместе с правой крышкой к редуктору крепится кронштейн переднего моста. В правой верхней части корпуса редуктора запрессован сапун.
Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Постоянный повышенный шум при работе переднего моста
- Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Изношенные детали замените, отрегулируйте подшипники дифференциала
- Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор
- Недостаточное количество масла в картере моста
Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла в уплотнениях картера переднего моста
- Износ или разрушение подшипника корпуса внутреннего шарнира
Замените подшипник
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
- Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
Отрегулируйте зацепление
- Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Отрегулируйте зазор
- Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
- Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов
Утечка масла
- Износ или повреждение сальника
Замените сальник
- Износ сальника корпуса внутреннего шарнира
Замените сальник
- Ослабление крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок
Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки