Снятие приводов передних колес
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде
Сливаем масло из коробки передач.
Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса со стороны демонтируемого привода.
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Для снятия правого привода демонтируем нижнюю крышку картера сцепления. При снятии правого привода потребуется помощник.
Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.
Укладываем привод на растяжке.
Вставляем в отверстие, выполненное в кронштейне задней опоры силового агрегата зубило (лучше не заточенное), так чтобы клин его рабочей части попадал на скошенную поверхность корпуса внутреннего шарнира.
Для этого можно повернуть привод рукой.
Со стороны маховика заводим монтажную лопатку под корпус внутреннего шарнира привода.
Нанося молотком, удары по зубилу, и отжимая монтажной лопаткой, корпус внутреннего шарнира от коробки передач выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.
Снимаем правый привод.
При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, или старый внутренний ШРУС.
В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться, и приводы невозможно будет установить.
При демонтаже левого привода монтажную лопатку удобно упереть через проставку на картер коробки передач.
Снимаем левый привод.
Перед установкой привода поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.
Снимаем стопорное кольцо
Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо.
Повторное использование стопорных колец не допускается.
Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы.
Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.
Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.
Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Снятие наружного шарнира
Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса.
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Сжав раздвижными пассатижами, большой хомут за выступы и поддеваем отверткой конец хомута.
Разъединяем и снимаем хомут
Отогнув отверткой, концы малого хомута, сжимаем их круглогубцами и поддеваем отверткой замок.
Снимаем замок и хомут.
Сдвигаем чехол с корпуса шарнира и выворачиваем чехол наизнанку
Ветошью удаляем смазку с торцевой части шарнира
Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир.
Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.
Снимаем шарнир.
Поддеваем отверткой стопорное кольцо
Снимаем стопорное кольцо
Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, снимаем только в случае его замены.
Разжимаем упорное кольцо щипцами и снимаем его.
Сдвигаем по валу кожух клапана.
Снимаем чехол шарнира.
Для замены кожуха клапана.
Выворачиваем кожух и вынимаем из него кольцо клапана
Снимаем с вала кольцо клапана
Снимаем кожух клапана
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Снятие внутреннего шарнира
Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса.
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими накладками.
Сняв хомуты, снимаем чехол с корпуса внутреннего шарнира и сдвигаем чехол по валу.
Сдвигаем шарнир (наружу) по валу до упора.
Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир.
Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.
Снимаем шарнир.
Поддеваем отверткой пластмассовый упор
Снимаем пластмассовый упор.
Поддев отверткой, вынимаем стопорное кольцо из канавки вала.
Снимаем чехол, кожух и кольцо клапана.
Для удаления старой смазки из шарнира при замене чехла помечаем взаимное расположение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира, для того чтобы при сборке привода они заняли прежние места.
Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира
Вынимаем фиксатор
Вынимаем сепаратор с обоймой и шариками.
Дальнейшую разборку шарнира проводить не рекомендуется. Удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются, такой шарнир заменяем.
Вкладываем в полость шарнира (нового или очищенного старого) 80 г смазки ШРУС-4 и вставляем сепаратор с обоймой и шариками.
Устанавливаем фиксатор в корпус шарнира.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой.
Надеваем на вал кожух и кольцо клапана, чехол шарнира. Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и через деревянный брусок напрессовываем шарнир на вал.
Убеждаемся в надежной фиксации шарнира стопорным кольцом.
Надеваем чехол на корпус шарнира, устанавливаем на чехол кольцо и кожух клапана, закрепляем чехол хомутами.