Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание, отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем передние колеса
Снимаем брызговик двигателя и подрамник передней подвески.
Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор.
Плоскогубцами отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.
Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.
Головкой на 10 отворачиваем болт 5 крепления воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.
Утапливаем кнопки 2, рисунок 3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убираем тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.
Отсоединяем скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.
Извлекаем сапун 2, рисунок 4, из скобы крепления 1.
Отсоединяем колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединяем скобу крепления жгута проводов от задней крышки КП и убираем жгут из зоны проведения работ.
Отсоединяем скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.
Головкой на 13 отворачиваем болт крепления провода "массы" к коробке передач и убираем провод "массы" из зоны выполнения работ.
Извлекаем трубку 3, рисунок 6, гидропривода сцепления из скобы 4 крепления, нажимаем на скобу 1 фиксатора и извлекаем трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления.
Устанавливаем в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки.
Головкой на 13 отворачиваем три болта 2, рисунок 7, крепления и подвешиваем стартер 1 на технологический крючок.
Головкой на 13 откручиваем болт крепления провода "массы" к коробке передач и убираем провод "массы" из зоны выполнения работ.
Ключом для пробок с квадратом 3/8 отворачиваем пробку 5, рисунок 8, и сливаем масло из коробки передач.
Заворачиваем пробку 5 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9 - 25 Нм (1,9 - 2,5 кгс.м).
Головкой на 18 отворачиваем болты 1, 2 и 3, рисунок 9, крепления и снимаем усилитель 4 кронштейна и штангу 5 задней опоры подвески двигателя.
Головкой на 18 отворачиваем два болта 4, рисунок 10, крепления и снимаем кронштейн 3 опоры задней подвески двигателя.
Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и устанавливаем на их место транспортные заглушки.
Устанавливаем на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепляем крюки траверсы за рымы 1 и 2, рисунок 11, для подъема двигателя и вывешиваем двигатель.
Головкой на 16 ослабляем болт 1, рисунок 12, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снимаем кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя.
Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 13, крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя.
Головкой на 16 отворачиваем три болта 1, рисунок 14, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снимаем кронштейн.
Головкой на 13 отворачиваем гайку 1, рисунок 15, и болт 3.
Головкой на 13 отворачиваем болт 5, рисунок 16, и убираем кронштейн 2 крепления жгута проводов из зоны проведения работ.
Опускаем силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона.
Подводим опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач.
Головкой на 13 отворачиваем два болта 4, рисунки 15, 16, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления КП к двигателю.
Выводим первичный вал КП из шлицов ведомого диска сцепления, опускаем гидравлическую стойку с КП вниз и выводим ее из-под автомобиля.
При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.
Устанавливаем КП на верстак, головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 11, и снимаем муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления.
Установка коробки передач
Установить муфту 2, рисунок 11, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).
Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.
Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль.
Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.
Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 15, 16, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления КП к двигателю.
Установить кронштейн 2, рисунки 15, 16, крепления жгута проводов и завернуть болт 5 и гайку 1 крепления. Момент затяжки болта и гайки 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).
Завернуть болт 3, рисунок 15, крепления кронштейна 2 к КП. Момент затяжки болта 6 - 7 Нм (0,6 - 0,7 кгс.м).
Затянуть окончательно болты 4, 6, 8, 9, рисунки 15, 16, и гайку 7 крепления КП к двигателю. Момент затяжки болтов и гайки 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).
Установить на коробку передач кронштейн 2, рисунок 14, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).
Присоединить кронштейн 3, рисунок 13, к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).
Установить кронштейн 2, рисунок 12, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески двигателя и затянуть болт 1 крепления. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).
Присоединить к коробке передач кронштейн 3, рисунок 10, задней опоры подвески двигателя и завернуть два болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).
Присоединить к кронштейну 6, рисунок 9, задней опоры подвески двигателя усилитель 4 кронштейна и штангу 5 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления.
Завернуть болт 1 крепления усилителя кронштейна к КП. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).
Завернуть болт 3 крепления усилителя кронштейна. Момент затяжки болта 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).
Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.
Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач.
Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.
Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.
Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для другого привода колеса.
Установить стартер 1, рисунок 7, на место и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).
Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки. Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления.
Присоединить трубку 3, рисунок 6, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 1.
Присоединить клемму провода "массы" к коробке передач и завернуть болт крепления.
Момент затяжки болта 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).
Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.
Присоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания к кронштейну крепления тросов привода управления КП.
Зафиксировать сапун 2, рисунок 4, в скобе крепления 1.
Присоединить колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки КП.
Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 3, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединить наконечники тросов к рычагам.
Установить подрамник передней подвески.
Затянуть окончательно болт 2, рисунок 9, крепления штанги 5 задней подвески двигателя к КП. Момент затяжки болта 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).
Отвернуть пробку 6, рисунок 6, для заливки масла.
Залить масло трансмиссионное GL-4 в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия, норма расхода - 3,1 л.
Завернуть заливную пробку 6 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач
Установить воздушный фильтр 6, рисунок 2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5.
Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку, и затянуть хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).
Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления.
Присоединить резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами.
Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.