Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание
Для демонтажа топливной системы двигателя нужно стравить давление в топливной системе, для этого:
Откидываем вперед подушку заднего сиденья, снимаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.
Отсоединяем разъем 1, рисунок 1, жгута проводов заднего от бензонасоса 2.
Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливном трубопроводе.
Присоединяем разъем 1, рисунок 2, жгута проводов заднего к бензонасосу 2, устанавливаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса и опускаем подушку заднего сиденья.
Выключаем зажигание, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму провода от аккумуляторной батареи.
Для автомобилей с системой кондиционирования
Производим полную выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации сервисного оборудования.
Для автомобилей всех комплектаций
Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 3, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и снимаем резонатор.
Снимаем экран модуля впуска.
Плоскогубцами отжимаем хомут 1, рисунок 4, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.
Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от модуля впуска.
Головкой на 13 отворачиваем болт 5 крепления, отсоединяем воздушный фильтр 6 от опор и снимаем воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе.
Отсоединяем наконечник 1, рисунок 5, трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.
Отсоединяем колодки и разъемы жгута проводов системы зажигания от разъемов:
- датчика 1, рисунок 6, положения коленчатого вала;
- датчика 1, рисунок 7, давления и температуры воздуха;
- клапана 2 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);
- дроссельного патрубка 1, рисунок 8;
- датчиков 2 содержания кислорода;
- датчика 3 температуры охлаждающей жидкости;
- жгута 5 проводов форсунок;
- датчика 6 контрольной лампы давления масла;
- жгута 7 проводов катушек зажигания (для двигателя 21129);
- выключателя 1, рисунок 9, света заднего хода на коробке 2 передач.
Плоскогубцами отсоединяем фиксаторы, разрезаем ножом хомуты крепления и отводим в сторону жгут проводов системы зажигания.
Снимаем передние колеса.
Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1, рисунок 10, крепления и снимаем брызговик 2 двигателя.
Для автомобилей с МКП
Головкой на 13 откручиваем два болта 1, рисунок 11, крепления, снимаем цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвешиваем цилиндр на технологический крючок.
Для автомобилей всех комплектаций
Головкой на 13 откручиваем гайку 1, рисунок 12, и отсоединяем от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов.
Головкой Torx E10 отворачиваем три болта 1, рисунок 13, снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3.
Сливаем охлаждающую жидкость:
- головкой на 13 отворачиваем сливную пробку на блоке цилиндров и вворачиваем на ее место штуцер шланга для слива жидкости;
- плоскогубцами разжимаем хомут 1, рисунок 14, крепления и отсоединяем отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3;
- отворачиваем пробку на расширительном бачке и сливаем охлаждающую жидкость в емкость;
- устанавливаем отводящий шланг 2 радиатора на патрубок радиатора 3 и закрепляем хомутом 1;
- головкой на 13 выворачиваем штуцер и заворачиваем сливную пробку отверстия на блоке цилиндров.
Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем наконечник трубки 1, рисунок 15, промежуточной от трубки 2 передней топливного трубопровода и скобы 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).
Плоскогубцами разжимаем хомут 1, рисунок 16, и отсоединяем от термостата 2 шланг 9 подводящий радиатора.
Плоскогубцами разжимаем хомут 3 и отсоединяем от термостата шланг 4 подводящий отопителя.
Плоскогубцами разжимаем хомут 5 и отсоединяем от трубы подводящей водяного насоса шланг 6 отводящий отопителя.
Плоскогубцами разжимаем хомут 7 и отсоединяем от трубы подводящей водяного насоса шланг 8 радиатора.
Разрезаем хомут крепления отводящего шланга радиатора к кронштейну на коробке передач.
Разжимаем хомут 1, рисунок 17, и отсоединяем от трубы 2 подводящей водяного насоса шланг 3 заправочный.
Отсоединяем жгут проводов передний от двигателя, для чего необходимо:
- головкой на 13 отворачиваем гайку 1, рисунок 18, крепления и отсоединяем от генератора 4 клемму 2 жгута проводов переднего;
- разрезаем хомуты 3 крепления и отводим жгут проводов передний в сторону от двигателя.
Головкой на 17 отворачиваем гайку 1, рисунок 19, крепления клеммы 2 провода "массы" от шпильки на коробке 3 передач и отсоединяем клемму;
Головкой на 13 откручиваем болт 1, рисунок 20, крепления клеммы 2 провода "массы" на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединяем клемму.
Крестовой отверткой ослабляем хомут 1, рисунок 21, крепления и отсоединяем шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска.
Для автомобилей с МКП
Нажимаем на фиксаторы 1, рисунок 22, наконечников и отсоединяем наконечники 2 тросов переключения передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Отводим фиксаторы 3 вдоль оси тросов 4 в направлении от кронштейна 5 и выводим тросы из пазов кронштейна на коробке 7 передач.
Для автомобилей с системой кондиционирования
Головкой на 8 откручиваем два болта 1, рисунок 23, крепления трубопроводов 2 к компрессору 3 системы кондиционирования воздуха и отсоединяем трубопроводы.
Устанавливаем на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки.
Для автомобилей всех комплектаций
С помощью отвертки расконтриваем три шайбы 1, рисунок 24, контрящие и головкой на 10 отворачиваем три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединяем дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снимаем прокладку 4.
Головкой на 18 откручиваем болты 1 и 2, рисунок 25, крепления кронштейна 3 и штанги 5 к силовому агрегату 4 и снимаем кронштейн.
Снимаем подрамник 6 передней подвески в сборе.
Торцовым ключом на 17 откручиваем пробку 1, рисунок 26, и сливаем масло из коробки 3 передач.
Протираем резьбу в картере коробки передач и на пробке, наносим на резьбовую часть пробки герметик.
Устанавливаем пробку 1, рисунок 26, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29 - 46 Нм (2,9 - 4,6 кгс.м).
Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов 1 и 3, рисунок 27, передних колес из шестерен полуосей дифференциала коробки 2 передач и устанавливаем на их место транспортные заглушки.
Заводим крюк грузоподъемного захвата в проушину рыма, рисунок 28
и рисунок 29, силового агрегата и вывешиваем силовой агрегат.
Головкой на 16 ослабляем болт 1, рисунок 30, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снимаем кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата.
Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата.
Головкой Torx E12 откручиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 32, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.
Опускаем силовой агрегат на тележку, извлекаем крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов и выводим силовой агрегат из-под автомобиля.
Установка силового агрегата
Подвести силовой агрегат на тележке под моторный отсек автомобиля.
Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 28 и 29, силового агрегата, поднять силовой агрегат и установить два болта 1, рисунок 31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 и два болта 1, рисунок 32, крепления силового агрегата к правой опоре 2. Операцию выполнять с помощником.
Моменты затяжки болтов крепления силового агрегата:
- к правой опоре подвески силового агрегата 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м);
- к левой опоре подвески силового агрегата 90 - 120 Нм (9 - 12 кгс.м).
Извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов силового агрегата.
Установить кронштейн 2, рисунок 30, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески силового агрегата до упора и затянуть болт 1 крепления моментом 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).
Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес. Повторное использование стопорных колец не допускается.
Извлечь одну транспортную заглушку из дифференциала коробки передач.
Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.
Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси, рисунок 27.
Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для второго привода колеса.
Установить подрамник 6, рисунок 25, передней подвески в сборе.
Для автомобилей с климатической системой
Извлечь заглушки из отверстий компрессора и трубопроводов.
Установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное SANDEN SP-10, присоединить трубопроводы 2, рисунок 23, к компрессору 3 и установить два болта 1 крепления трубопроводов. Момент затяжки болтов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).
Для автомобилей всех комплектаций
Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 24, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1.
Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21 - 25 Нм (2,1 - 2,5 кгс.м).
Установить стартер 3, рисунок 13, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с МКП) и закрепить его тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).
Для автомобилей с МКП
Установить цилиндр 2, рисунок 11, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).
Для автомобилей всех комплектаций
Отвернуть пробку 2, рисунок 26, отверстия для заливки масла на картере коробки передач.
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик.
Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач. Момент затяжки пробки 29 - 46 Нм (2,9 - 4,6 кгс.м).
Установить передние колеса.
Для автомобилей с МКП
Отвести фиксаторы 3, рисунок 22, в направлении вдоль оси тросов 4 и установить тросы переключения передач в пазы кронштейна 5 на коробке передач.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники 2 тросов к рычагам.
Для автомобилей всех комплектаций
Присоединить в последовательности обратной снятию:
- шланг 2, рисунок 21, усилителя тормоза;
- колодки жгутов проводов электрооборудования;
- шланги 4 и 6, рисунок 16, отопителя;
- шланги 8 и 9 радиатора системы охлаждения;
- шланг 3, рисунок 17, заправочный.
При установке жгутов проводов и отводящего шланга радиатора срезанные хомуты заменить новыми.
Моменты затяжки:
- гайки 1, рисунок 12, крепления клеммы 2 жгута проводов к тяговому реле стартера 10 - 13 Нм (1,0 - 1,3 кгс.м);
- гайки 1, рисунок 18, крепления клеммы 2 жгута проводов к генератору 10 - 13 Нм (1,0 - 1,3 кгс.м);
- болта 1, рисунок 20, крепления клеммы 2 провода "массы" к кронштейну навесных агрегатов 18 - 22 Нм (1,8 - 2,2 кгс.м);
- гайки 1, рисунок 19, крепления клеммы 2 провода "массы" к коробке передач 10 - 13 Нм (3,8 - 4,4 кгс.м).
Подсоединить наконечник топливной трубки 1, рисунок 15, промежуточной к трубке 2 передней топливного трубопровода до характерного щелчка.
Наконечник должен быть надежно зафиксирован в соединении. Проверить надежность фиксации методом пробного отведения наконечника вдоль оси трубки с небольшим усилием.
Зафиксировать топливные трубки в скобе 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).
Установить воздушный фильтр 6, рисунок 4, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5.
Присоединить резонатор 1, рисунок 3, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами.
Присоединить разъем 1, рисунок 5, трубки клапана адсорбера к модулю 2 впуска.
Присоединить шланг 4, рисунок 4, впускной трубы к модулю впуска и затянуть хомут 2 крепления.
Надеть верхний шланг 3 вентиляции картера на патрубок крышки 7 головки цилиндров и зафиксировать хомутом.
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картере двигателя.
Уровень масла должен быть в зоне рифления указателя уровня.
Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и установить пробку расширительного бачка.
Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке. Объем охлаждающей жидкости, включая систему отопления салона:
- для автомобилей с двигателями 11189/21129 – 8,7 л;
- для автомобилей с двигателем HR16 – 7,0 л.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.
Установить экран модуля впуска.
Для автомобилей с системой кондиционирования
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и произвести загрузку хладагента в систему в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на оборудование.
Для автомобилей всех комплектаций
Запустить двигатель и дать ему поработать 2 - 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Проверить работоспособность отопителя.
После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке.
При работающем двигателе контрольная лампа "Проверьте двигатель" на панели приборов не должна загораться.
При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения, определить код неисправности и устранить причину.
Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и вывесить его.
Прожать переднюю подвеску усилием рук 2 - 3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400 - 500 Н (40…50 кгс) в районе переднего бампера.
Затянуть окончательно болты крепления передних шарниров рычагов передней подвески и установить лонжероны подрамника.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- болтов 1, рисунок 33, крепления передних шарниров рычагов 2 передней подвески к подрамнику 90 - 120 Нм (9 - 12 кгс.м);
- болтов 1, рисунок 34, крепления лонжеронов 2 к поперечине 6 рамки радиатора 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м);
- гаек 3 болтов 4 крепления лонжеронов 2 к подрамнику 5 передней подвески 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).
Установить брызговик 2, рисунок 10, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.