Обычно кронштейн и растяжку меняют после их деформации в результате ударных нагрузок, возникших при аварийных ситуациях или при эксплуатации по плохим дорогам
В некоторых случаях, визуально нельзя определить погнутость растяжки, пока ее не демонтируешь.
Для того чтобы заменить кронштейн и растяжку нужно воспользоваться эстакадой или подъемником.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Ослабляем затяжку болтов переднего колеса с соответствующей стороны.
Поднимаем переднюю часть автомобиля. Выкручиваем болты крепления колеса и снимаем его.
На заднем конце растяжки расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса.
Откручиваем гайку крепления растяжки к ее переднему шарниру и снимаем ее переднюю шайбу
Отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу, удерживая болт от проворачивания, и извлекаем болт.
Отворачиваем гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая ключом растяжку, чтобы она не проворачивалась в резинометаллических шарнирах
Снимаем специальную шайбу
Откручиваем гайку крепления рычага, удерживая болт от проворачивания, снимаем пружинную шайбу и вынимаем болт.
Вынимаем конец рычага из кронштейна на кузове и, повернув рычаг на шаровом шарнире, вынимаем растяжку из переднего шарнира растяжки.
Затем вынимаем из рычага передней подвески, сняв с растяжки оставшиеся регулировочные шайбы.
Внимательно осматриваем растяжку. Если есть какие то дефекты в деталях их заменяем
За большой шайбой на переднем конце растяжки установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота колеса (в нашем случае шайб — две).
Продольная растяжка имеет каталожный номер: - 2108-2904270.
Кронштейн продольной растяжки в сборе имеет каталожный номер – 1118-2904049
Сборку проводим в обратной последовательности, при этом для сохранения продольного наклона оси поворота колеса, на каждом конце растяжки устанавливаем прежнее количество регулировочных шайб.
При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.
Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров производим, когда автомобиль стоит на колесах.
Момент затяжки болтов крепления колес - 65—95 Нм (6,5—9,5 кгсм).
Момент затяжки:
- гайки крепления растяжки - 160 – 176,4 Нм (16,3 – 18 кгс м);
- болты крепления кронштейна растяжки – 42,1 – 52,0 Нм (4,3 – 5,3 кгс м).
После замены продольной растяжки необходимо проверить углы установки передних колес (сход – развал).
После пробега 100 км еще раз затяните резьбовые соединения требуемыми моментами.