Коробку передач снимаем для замены или для ремонта

Механическая коробка передач

 Снятие

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите расширительный бачок

Снимите расширительный бачок системы охлаждения для доступа к кронштейну аккумуляторной батареи. (Некоторые модели)

Снимите держатель аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.

Снимите заборник свежего воздуха и воздушный фильтр в сборе.

Отсоедините разъем выключателя света заднего хода.

Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля, расположенный с правой стороны коробки передач.

Выверните один болт и отсоедините провод соединения с "массой".

Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.

После снятия отжимного рычага сцепления отведите трос сцепления в сторону

После снятия отжимного рычага сцепления отведите трос сцепления в сторону.

Выверните верхний болт крепления стартера

Выверните верхний болт крепления стартера.

Выверните три болта крепления картера сцепления

Выверните три болта крепления картера сцепления.

приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель

Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением.

Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.

Снимите оба передних колеса.

Выверните винты и снимите оба брызговика.

Выверните два болта и четыре гайки и снимите пластину защиты двигателя.

Установите поддон под пробкой слива масла из коробки передач.

Выверните пробку слива масла и слейте масло из коробки передач

Выверните пробку слива масла и слейте масло из коробки передач.

Отсоедините от коробки передач тягу выбора передач и тягу переключения передач

Отсоедините от коробки передач тягу выбора передач и тягу переключения передач.

Выверните два болта крепления опоры №1 силового агрегата.

Выверните три болта крепления опоры №2 силового агрегата.

Выверните гайки крепления передних продольных тяг

Выверните гайки крепления передних продольных тяг.

Снимите стабилизатор и серьги стабилизатора поперечной устойчивости.

Снимите шплинты и выверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.

отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг

Специальным приспособлением ОК670 321 019 отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.

Выверните стяжные болты крепления цапф шарниров

Выверните стяжные болты крепления цапф шарниров к поворотным кулакам с двух сторон автомобиля.

Монтировкой отожмите нижние рычаги вниз и отделите цапфы шарниров от поворотных кулаков с двух сторон автомобиля.

Не повредите защитный чехол шарнира нижнего рычага передней подвески.

легким ударом по монтировке извлеките приводной вал

Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.

При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно.

стальной проволокой подвяжите приводной вал

Для исключения повреждения внешнего ШРУСа приводного вала стальной проволокой подвяжите приводной вал.

Выверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер.

выверните пять болтов крепления коробки

Выверните три нижних болта крепления картера сцепления, затем поддержите коробку передач домкратом и выверните последних два болта крепления картера сцепления.

Соблюдая осторожность отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль.

Установка

На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.

Закрепите коробку передач на двигателе пятью болтами

Медленно поднимая и перемещая к двигателю установите коробку передач на место. Закрепите коробку передач на двигателе пятью болтами, ввернутыми через картер сцепления.

Момент затяжки:

Верхние болты 1, 2, 3, 4 (4ЕА): 64–89 Нм

Нижние болты 5, 6, 7, 8, 9 (5ЕА): 37–52 Нм

Опустите домкрат.

Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.

Установите стартер и вверните нижний болт крепления стартера.

Установите стопорное кольцо

Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.

Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

Установите цапфы шаровых шарниров

Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.

Момент затяжки: 54–68 Нм

Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками. Момент затяжки: 30–44 Н•м

Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания.

Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их.

Момент затяжки: 42–60 Нм

Установите продольные тяги и закрепите их гайками

Установите продольные тяги и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 118–147 Нм

Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее болтами

Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее болтами и гайками. Момент затяжки:

Болт: 43–54 Нм

Гайка: 67–93 Нм

Установите опору №1 силового агрегата

Установите опору №1 силового агрегата.

Момент затяжки: 43–54 Нм

Подсоедините тягу переключения передач и тягу выбора передач.

Вверните пробку слива масла в коробку передач.

Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками

Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками. Момент затяжки:

Болт и гайка крепления пластины: 47–66 Нм

Гайки крепления опор №1 и №2: 37–57 Нм

Установите оба брызговика и закрепите их винтами.

Установите передние колеса.

Момент затяжки: 88–118 Нм

Опустите автомобиль.

Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.

Вверните три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

Момент затяжки: 89–116 Нм

Вверните два верхних болта крепления стартера.

Момент затяжки: 37–52 Нм

Установите отжимной рычаг.

Подсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.

Подсоедините провод соединения с "массой" и закрепите его болтом.

Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.

Подсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода.

Установите корпус воздушного фильтра.

Подсоедините разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха.

Подсоедините разъем датчика измерителя расхода воздуха.

Установите заборник свежего воздуха и закрепите его болтом и гайкой.

Подсоедините в первую очередь провод к положительной клемме аккумуляторной батареи, затем к отрицательной.

Залейте масло в коробку передач.

Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте уровни жидкостей.