Коробку передач снимаем для замены или для ремонта
Снятие
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите расширительный бачок системы охлаждения для доступа к кронштейну аккумуляторной батареи. (Некоторые модели)
Снимите держатель аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
Снимите заборник свежего воздуха и воздушный фильтр в сборе.
Отсоедините разъем выключателя света заднего хода.
Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля, расположенный с правой стороны коробки передач.
Выверните один болт и отсоедините провод соединения с "массой".
Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.
После снятия отжимного рычага сцепления отведите трос сцепления в сторону.
Выверните верхний болт крепления стартера.
Выверните три болта крепления картера сцепления.
Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением.
Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
Снимите оба передних колеса.
Выверните винты и снимите оба брызговика.
Выверните два болта и четыре гайки и снимите пластину защиты двигателя.
Установите поддон под пробкой слива масла из коробки передач.
Выверните пробку слива масла и слейте масло из коробки передач.
Отсоедините от коробки передач тягу выбора передач и тягу переключения передач.
Выверните два болта крепления опоры №1 силового агрегата.
Выверните три болта крепления опоры №2 силового агрегата.
Выверните гайки крепления передних продольных тяг.
Снимите стабилизатор и серьги стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимите шплинты и выверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.
Специальным приспособлением ОК670 321 019 отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
Выверните стяжные болты крепления цапф шарниров к поворотным кулакам с двух сторон автомобиля.
Монтировкой отожмите нижние рычаги вниз и отделите цапфы шарниров от поворотных кулаков с двух сторон автомобиля.
Не повредите защитный чехол шарнира нижнего рычага передней подвески.
Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.
При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно.
Для исключения повреждения внешнего ШРУСа приводного вала стальной проволокой подвяжите приводной вал.
Выверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер.
Выверните три нижних болта крепления картера сцепления, затем поддержите коробку передач домкратом и выверните последних два болта крепления картера сцепления.
Соблюдая осторожность отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль.
Установка
На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.
Медленно поднимая и перемещая к двигателю установите коробку передач на место. Закрепите коробку передач на двигателе пятью болтами, ввернутыми через картер сцепления.
Момент затяжки:
Верхние болты 1, 2, 3, 4 (4ЕА): 64–89 Нм
Нижние болты 5, 6, 7, 8, 9 (5ЕА): 37–52 Нм
Опустите домкрат.
Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.
Установите стартер и вверните нижний болт крепления стартера.
Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.
Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.
Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.
Момент затяжки: 54–68 Нм
Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками. Момент затяжки: 30–44 Н•м
Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания.
Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их.
Момент затяжки: 42–60 Нм
Установите продольные тяги и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 118–147 Нм
Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее болтами и гайками. Момент затяжки:
Болт: 43–54 Нм
Гайка: 67–93 Нм
Установите опору №1 силового агрегата.
Момент затяжки: 43–54 Нм
Подсоедините тягу переключения передач и тягу выбора передач.
Вверните пробку слива масла в коробку передач.
Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками. Момент затяжки:
Болт и гайка крепления пластины: 47–66 Нм
Гайки крепления опор №1 и №2: 37–57 Нм
Установите оба брызговика и закрепите их винтами.
Установите передние колеса.
Момент затяжки: 88–118 Нм
Опустите автомобиль.
Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.
Вверните три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
Момент затяжки: 89–116 Нм
Вверните два верхних болта крепления стартера.
Момент затяжки: 37–52 Нм
Установите отжимной рычаг.
Подсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.
Подсоедините провод соединения с "массой" и закрепите его болтом.
Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.
Подсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода.
Установите корпус воздушного фильтра.
Подсоедините разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха.
Подсоедините разъем датчика измерителя расхода воздуха.
Установите заборник свежего воздуха и закрепите его болтом и гайкой.
Подсоедините в первую очередь провод к положительной клемме аккумуляторной батареи, затем к отрицательной.
Залейте масло в коробку передач.
Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте уровни жидкостей.