Система электрооборудования отрицательного заземления имеет рабочее напряжение 12 вольт
Питание для системы электрооборудования поступает от свинцово-кислотного аккумулятора, который заряжается от генератора
Следует заметить, что при работе с любым элементом электрооборудования автомобиля провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи должен быть отсоединен для предотвращения короткого замыкания и/или возгорания.
Через регулярные интервалы проверяйте расположение и крепления проводов, следите за тем, чтобы провода не перетирались о другие элементы.
Если Вы обнаружите, что какие-либо провода трутся о другие элементы, отведите провода в сторону и закрепите их так, чтобы это не повторилось.
Схема системы запуска и зарядки
Блок управления двигателем
Схема системы охлаждения
Комбинация приборов и контрольные лампы
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Переднее освещение (с подушкой безопасности)
Заднее освещение
Фары (DRL)
Передние противотуманные фары
Задние противотуманные фонари, корректор света фар (HLLD)
Запрещается менять полярность питания различных приборов и устройств электрического оборудования во избежание выхода из строя полупроводниковых приборов.
Запрещается отсоединять и присоединять аккумуляторную батарею, измерительные приборы и любые провода на работающем двигателе.
Запрещается проверять исправность генератора замыканием на массу силового вывода.
Звуковой сигнал и блок аварийной световой сигнализации
Лампы заднего хода и стоп сигнала
Система кондиционирования воздуха
Система индикации включенной передачи (ECAT)
ETWIS
Приемник, реле сигнализации и звуковой сигнал.
Лампы подсветки
Схема подключения радиоприемника
Стеклоподъемники (2 двери)
Стеклоподъемники (4 двери)
Обычная электрическая цепь состоит из элементов электрического оборудования, выключателей, реле, двигателей, предохранителей, плавких вставок и проводов и разъемов, которые соединяют все элементы между собой, аккумуляторной батареей и "массой" автомобиля.
Причину неисправности можно отыскать значительно быстрее, если определить, какие из элементов этой цепи работают нормально.
Если выходят из строя сразу несколько элементов или цепей, проблема, вероятно, заключается в перегоревшем предохранителе или плохом заземлении, так как зачастую один предохранитель защищает несколько цепей.
Проблемы с работой системы электрооборудования обычно вызваны простыми причинами, такими как окислившиеся или ненадежные контакты, перегоревший предохранитель, перегоревшая плавкая вставка или неисправное реле.
Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в неисправной цепи перед началом проверки других элементов этой цепи.
Центральный замок
Наружные зеркала заднего вида с электрическим приводом
Внутреннее освещение, люк
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Обогреватель сиденья
Подушки безопасности (Без боковых подушек)
Подушки безопасности (С боковыми подушками)
Обогреватель заднего стекла и освещение багажного отделения
Штепсельная розетка, прикуриватель и иммобилайзер
Диагностический разъем, OBD-II разъем проверки
Основными приборами, необходимыми для обнаружения неисправности в цепи являются:
- – тестер или вольтметр (или лампочка на 12 В с соединительными проводами);
- – контрольная лампочка с источником питания (или прибор для проверки целостности цепей);
- – омметр (для измерения сопротивления);
- – аккумуляторная батарея;
- – щупы с проводами;
- – накидной провод, желательно с автоматическим выключателем или предохранителем, который можно использовать для проверки проводов или элементов электрического оборудования.
Для обнаружения ненадежного соединения или места короткого замыкания (обычно из-за плохого или загрязненного соединения или поврежденной изоляции) провода можно потрясти рукой для того, чтобы увидеть, не выходит ли цепь из строя при движении провода.
Таким путем можно отыскать точку с ненадежным разъемом или точку, в которой происходит короткое замыкание.
Помимо проблем, связанных с ненадежным соединением, электрическая цепь может иметь две других основных неисправности – наличие обрыва в цепи или короткого замыкания.
Обрыв в цепи может быть вызван разрывом какого-либо провода или отсутствием соединения в цепи, что помешает течению тока.
Обрыв в цепи вызовет отказ какого-либо элемента электрического оборудования в работе, но не приведет к перегоранию предохранителя защищающим эту цепь.
Неисправности, связанные с коротким замыканием, вызваны замыканием в цепи, что приводит к тому, что ток, текущий по цепи, начинает течь по другой цепи и чаще всего уходит на "массу".
Короткое замыкание обычно вызвано разрывом изоляции, что позволяет питающему проводу касаться либо другого провода, либо заземленного элемента, такого, как кузов.
Короткое замыкание приводит к перегоранию предохранителя, защищающего соответствующую цепь.
Перед поиском источника неисправности или при проведении ремонта в системе электрического оборудования, имейте в виду, что различные типы проводов имеют различный цвет.
Для обнаружения разрыва цепи подсоедините один из щупов контрольной лампочки к отрицательной клемме аккумулятора или "массе" автомобиля.
Подсоедините второй щуп к соединению в проверяемой цепи, желательно расположенному как можно ближе к аккумуляторной батарее или предохранителю.
Подайте напряжение на цепь. Не забывайте, что в некоторых цепях напряжение подается только при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение.
Если напряжение присутствует (о чем будет свидетельствовать загоревшаяся контрольная лампочка или показания вольтметра), это значит, что часть цепи между соединением и аккумуляторной батареей исправна.
Продолжайте проверку остальной части цепи таким же образом.
Когда будет найдена точка, где напряжение отсутствует, это значит, что источник неисправности лежит между этой точкой и предыдущей точкой, где напряжение присутствовало. Большинство проблем вызвано плохим соединением.
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи подсоединена к "массе" автомобиля – металлу двигателя/ коробки передач и кузову автомобиля – и большинство систем электрического оборудования разработаны так, чтобы к элементу оборудования подходил только один питающий провод, а ток возвращался через металл кузова автомобиля.
Это значит, что крепление элемента электрооборудования и кузов автомобиля являются частью электрической цепи.
Поэтому, плохое или окислившееся крепление может явиться причиной большого числа неполадок в системе электрического оборудования, от полного выхода цепи из строя до ненадежной ее работы.
В частности, лампочки могут гореть тускло (особенно, если включена другая цепь, использующая ту же точку заземления), двигатели (например, двигатели стеклоочистителей или вентилятор радиатора) могут работать медленно и включение какой–либо цепи может влиять на работу другой цепи.
Заметьте, что на многих автомобилях используются соединительные заземляющие полоски между различными агрегатами автомобиля, например, между двигателем/ коробкой передач и кузовом, т.е. обычно тогда, когда между элементами нет металлического контакта из-за использования резиновых креплений и т.д.
Для проверки надежности заземления отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из щупов омметра к "массе" автомобиля.
Подсоедините второй щуп к проводу или точке заземления, которую необходимо проверить.
Сопротивление, регистрируемое омметром, должно равняться нулю: в противном случае, проверьте соединение следующим образом.
Если вы считаете, что соединение не в порядке, разберите соединение и зачистите до чистого металла контактную поверхность и клемму провода или поверхность заземляемого элемента.
Удалите полностью грязь и следы коррозии, затем, при помощи ножа удалите слой краски для того, чтобы получить надежное соединение металла с металлом.
При сборке надежно зафиксируйте соединение; при установке клеммы провода используйте зубчатые шайбы между клеммой и кузовом.
После подсоединения для предотвращения образования коррозии нанесите на соединение слой вазелина или силиконовой смазки.