1 — диагональный рычаг

2 — датчик частоты вращения ABS. Перед установкой датчика внутренние поверхности отверстия очистить и обработать высокотемпературной смазкой, например керамической пастой фирмы Liqui MoIy.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter

3 — болт, 8 Нм

4 — болты, 165 Нм. Для крепления направляющей тормозных колодок. Перед отворачиванием болты очистить и нанести на них герметик, например Loctite 243.

5 — корпус подшипника ступицы

6 — тормозной шланг, 14 Нм. Вворачивается в суппорт тормоза.

7 — болты, 35 Нм. Для суппорта тормоза. Придерживать за направляющие пальцы. Самоконтрящиеся. После каждого демонтажа обязательно заменять.

8 — суппорт тормоза

9 — тормозные колодки. Обязательно заменять все колодки моста. Примечание: внутренняя колодка со стороны пассажира рядом с водителем имеет датчик изношенности накладки.

10 — направляющая тормозных колодок. Прикручивается болтами к корпусу подшипника ступицы колеса.

11 — стопорная шайба для тормозных колодок. При замене тормозных колодок всегда заменять.

12 — стопорный болт, 15 Нм. Для тормозного диска.

13 — тормозной диск. С внутренним воздушным охлаждением. Заменять обязательно оба диска моста.

14 — узел ступицы и подшипника ступицы колеса

15 — болты, 10 Нм

16 — защитный кожух

Снятие и установка тормозных колодок заднего дискового тормоза (исполнение 1)

Суппорт с дисковым тормозным механизмом ручного тормоза

Внимание: Тормозные механизмы задних колес могут иметь суппорты разного исполнения. Поэтому сначала на основании приведенных рисунков следует определить, суппорты какого исполнения установлены на автомобиле.

Снятие

Тормозные колодки подпадают под действие разрешения на эксплуатацию (ABE), кроме того, они предназначаются заводом для соответствующей модели автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, допущенные к эксплуатации изготовителем автомобиля.

Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять заднее колесо.

Если тормозные колодки должны будут устанавливаться повторно, то перед снятием их расположение необходимо пометить.

Менять колодки местами, например внешнюю поменять с внутренней или с правого колеса переставить на левое и наоборот, не допускается.

Смена местоположения колодок может привести к неравномерному тормозному действию. Рекомендуется применять только оригинальные тормозные колодки, допущенные к эксплуатации изготовителем автомобиля.

Обязательно заменять одновременно все тормозные колодки моста, даже если границы изношенности достигла только одна из них.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter

Сторона пассажира рядом с водителем: штекерный разъем датчика изношенности тормозной накладки повернуть на 90°. вытащить из держателя на суппорте и разъединить.

Рычагу суппорта нажать в направлении стрелки «А» и открепить тросовую тягу 1 от противоопоры 2.

Открепить трос ручного тормоза 3 от рычага.

Удерживая соответствующие направляющие пальцы, вывернуть верхний и нижний болты крепления суппорта тормоза (стрелки на рисунке).

Суппорт с присоединенным тормозным шлангом снять и подвесить на проволоке к кузову. Внимание: суппорт тормоза не должен просто свисать вниз; тормозной шланг не должен скручиваться и подвергаться растяжению.

Вынуть из направляющей тормозные колодки вместе со стопорными пружинами.

Установка

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter

Внимание: При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза, иначе поршень будет вытолкнут из корпуса суппорта.

Исследовать тормозной диск на ощупь пальцами на отсутствие выемок. Для чистки суппорта тормоза использовать исключительно спирт. Внимание: Не применять никакого инструмента с острыми кромками, а также проволочную щетку.

Только с помощью специального инструмента 1, например HAZET 4970/6, ввернуть поршень в тормозной цилиндр суппорта.

Внимание: Нельзя вжимать поршень с помощью обычного возвратного приспособления, поскольку при этом будет разрушен механизм регулировки для ручного тормоза.

С помощью специального инструмента медленно ввернуть поршень поворотом по часовой стрелке Бурт инструмента 2 должен опереться на суппорт тормоза. Следить за тем, чтобы не была повреждена манжета.

При тяжелом ходе поршня поворачивать его гаечным ключом с открытым зевом за лыски на шпинделе инструмента.

Перед установкой новых тормозных колодок тонко смазать направляющую тормозных колодок термостойкой смазкой.

Внимание: При вворачивании поршня тормозная жидкость из тормозного цилиндра выжимается в компенсационный бачок. Наблюдать за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter

Вставить в направляющую тормозных колодок новые стопорные пластины (стрелки на рисунке) и новые тормозные колодки. Обеспечив правильное положение тормозных колодок в стопорных пластинах.

Установить суппорт тормоза на направляющую тормозных колодок.

Удерживая направляющие пальцы, привернуть суппорт тормоза к направляющей тормозных колодок новыми самоконтрящимися болтами. Болты крепления затянуть моментом 35 Нм. Внимание: в ремонтном комплекте имеются 4 самоконтрящих болта. Каждый раз необходимо использовать эти болты.

Навесить на суппорт тормоза тросовую тягу ручного тормоза.

Сторона пассажира рядом с водителем: соединить штекерный разъем датчика изношенности тормозной накладки, вставить его в держатель на суппорте и для стопорения повернуть на 90°.

Обеспечить прежнее направление вращения шины, привернуть колесо болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.

Многократно сильно выжать педаль тормоза у неподвижного автомобиля, пока не почувствуется сильное сопротивление. Тем самым тормозные колодки центрируются и занимают соответствующее эксплуатационным условиям положение.

Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и при необходимости пополнить бачок жидкостью до метки МАХ.

Регулировка ручного тормоза (исполнение 1)

Суппорт с дисковым тормозным механизмом ручного тормоза

Благодаря автоматической регулировке тормозов задних колес регулировка ручного тормоза в рамках технического обслуживания не требуется. Регулировка необходима после того, как снимались и устанавливались следующие детали:

- трос ручного тормоза;

- суппорт тормоза/ направляющая тормозных колодок заднего колеса;

- тормозные колодки заднего дискового тормоза;

- тормозной диск заднего колеса.

Регулировка

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter

Отпустить рычаг ручного тормоза.

Минимум трижды сильно выжать педаль тормоза. Указание: из тормозной системы должен быть удален воздух и она должна исправно функционировать.

Трижды сильно затянуть и отпустить ручной тормоз.

Автомобиль сзади поднять на козлы, задние колеса должны свободно висеть. Рычаг ручного тормоза должен занимать исходное положение.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter

Уравнительная скоба у днища кузова: регулировочную гайку (стрелка на рисунке) — затянуть так, чтобы рычаг привода ручного тормоза у обоих суппортов тормозов поднялся от упора.

Регулировочную гайку развернуть так, чтобы при отпущенном рычаге ручного тормоза расстояние «а» между рычагом —1 и упором 2 у обоих суппортов тормозов составляло в сумме от 1 до З мм.

Убедиться, что задние колеса свободно поворачиваются, В противном случае регулировочную гайку немного отвернуть.

Автомобиль опустить.

Задний дисковый тормозной механизм (исполнение 2). Суппорт FN-44 с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter

1 — диагональный рычаг с корпусом для подшипника ступицы.

2 — датчик частоты вращения ABS. Перед установкой датчика внутренние поверхности отверстия очистить и обработать высокотемпературной смазкой.

3 — болт, 8 Нм

4 — болты, 180 Нм. Для крепления направляющей тормозных колодок. Перед вворачиванием болты очистить и нанести на них герметик.

5 — тормозной шланг, 14 Нм. Вворачивается в суппорт тормоза.

6 — защитный колпачок

7 — направляющий палец, 30 Нм. Перед вворачиванием пальцы очистить и нанести на них герметик.

8 — суппорт тормоза

9 — удерживающая пружина для тормозных колодок

10 — тормозные колодки Обязательно заменять все колодки моста. Примечание: внутренняя колодка со стороны пассажира рядом с водителем имеет датчик изношенности накладки.

11 — направляющая тормозных колодок. Прикручивается болтами к корпусу подшипника ступицы колеса.

12 — штекерный разъем для датчика изношенности тормозной накладки

13 — нажимная пружина для тормозной колодки

14 — распорный штифт для тормозной колодки

15 — разжимной замок

16 — стяжная пружина у разжимного замка. С меньшим количеством витков и более жесткая, чем стяжная пружина 19.

17 — тормозная колодка. Для барабанного тормозного механизма ручного тормоза. Толщина новой тормозной накладки составляет 5,5 мм, Граница изношенности достигается при толщине накладки 1 мм.

18 — регулировочный механизм с регулировочной гайкой. Для регулировки ручного тормоза.

19 — стяжная пружина у регулировочного механизма. С увеличенным количеством витков и более мягкая, чем стяжная пружина 16.

20 — стопорный болт, 15 Нм. Для тормозного диска.

21 — тормозной диск тормозным барабаном. С внутренним воздушным охлаждением. Заменять обязательно оба диска моста.

Тормозной барабан для ручного тормоза: Внутренний диаметр нового барабана составляет 185 мм. Граница изношенности достигается при диаметре 186 мм.

22 — узел ступицы и подшипника ступицы колеса

23 — болты, 20 Нм

24 — болты, 8 Нм

25 — защитный кожух

26 — тросовая тяга для ручного тормоза

Снятие и установка тормозных колодок заднего дискового тормоза (исполнение 2). Суппорт FN-44 с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза

Примечание: снятие тормозных колодок для суппорта FN-44  выполняется таким же способом, как и для переднего тормозного механизма.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter

Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять заднее колесо.

Нажать удерживающую пружину в направлении стрелки «А» так, чтобы ее можно было вынуть из нижнего отверстия в направлении стрелки «В».

Повернуть удерживающую пружину против часовой стрелки и вынуть ее из верхнего отверстия суппорта тормоза. Указание: у тормозного механизма заднего колеса со стороны пассажира рядом с водителем удерживающую пружину повернуть по часовой стрелке.

Сторона пассажира рядом с водителем: разъединить штекерный разъем датчика изношенности тормозной накладки. Штекер и провод вынуть из держателя на суппорте.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter

Вынуть из держателя на суппорте провод датчика ABS.

Снять защитные колпачки и вывернуть из суппорта тормоза оба направляющих пальца (стрелки на рисунке). Указание: если необходимо, вытолкнуть направляющие пальцы с противоположной стороны суппорта.

Снять суппорт тормоза с направляющей тормозных колодок и подвесить его на проволоке к кузову. Внимание: Суппорт тормоза недолжен просто свисать вниз; тормозной шланг не должен скручиваться и подвергаться растяжению.

Вынуть обе тормозные колодки.

Установка

Внимание: При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза. Иначе поршень будет вытолкнут из корпуса суппорта.

Перед установкой колодок исследовать тормозные диски на ощупь пальцами на отсутствие выемок. Для чистки тормозов использовать исключительно спирт124 тормозного механизма .

С помощью специального инструмента, например HAZET 4970/6, или деревянного стержня вжать поршень в тормозной цилиндр суппорта.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter

Внутренние тормозные колодки должны устанавливаться строго в соответствии с направлением вращения колеса, поэтому на задней стороне они имеют маркировку.

На установленных тормозных колодках стрелки «А» должны показывать вниз.  R— внутренняя колодка для правого заднего колеса, L— внутренняя колодка для левого заднего колеса.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter

Вставить внутреннюю тормозную колодку в суппорт (стрелки на рисунке), уперев при этом распорную пружину «1» в поршень тормозного цилиндра.

Вставить наружную тормозную колодку в направляющую колодок.

Поставить суппорт тормоза на направляющую тормозных колодок. Нанести на направляющие пальцы герметик, пальцы ввернуть и затянуть моментом 30 Нм.

Вставить оба защитных колпачка.

Вставить в держатель на суппорте тормоза провод датчика ABS.

Сторона пассажира рядом с водителем: соединить штекерный разъем датчика изношенности тормозной накладки. Штекерный разъем и провод вставить в держатель на суппорте.

Удерживающую тормозные колодки пружину вставить в верхнее отверстие на суппорте тормоза, повернуть и внизу приставить к направляющей тормозных колодок.

Удерживающую пружину нажимать, пока она не сможет войти в нижнее отверстие суппорта.

Обеспечить прежнее направление вращения шин, привернуть колеса болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.

Многократно сильно выжать педаль тормоза у неподвижного автомобиля, пока не почувствуется сильное сопротивление. Тем самым тормозные колодки центрируются и занимают соответствующее эксплуатационным условиям положение.

Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и при необходимости пополнить бачок жидкостью до метки МАХ.

Снятие и установка тормозных колодок ручного тормоза (исполнение 2).

Суппорт FN-44 с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза

Снятие

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter

Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять заднее колесо.

Снять направляющую тормозных колодок.

Отвести тормозные колодки от тормозного барабана. Для этого тормозной диск / барабан повернуть так, чтобы регулировочный механизм барабанного тормоза был виден через резьбовое отверстие 3 для колесного болта.

Вставить через резьбовое отверстие отвертку и регулировочную гайку 1 поворачивать назад, благодаря чему натяжение стягивающей пружины 2 уменьшится.

Вывернуть стопорный болт и снять тормозной диск / барабан со ступицы колеса.

С помощью специального инструмента, например щипцов HAZET 4964-1, отцепить от тормозных колодок обе стяжные пружины — 16/19.

Открепить вверху и внизу у тормозных колодок распорный штифт 14  с нажимной пружиной 13, см. рисунок,

Снять тормозные колодки барабанного тормозного механизма.

Установка

Установка выполняется в обратной последовательности.

Ручной тормоз отрегулировать.

Снятие и установка тросовой тяги ручного тормоза у тормозного механизма (исполнение 2). Суппорт FN-44 с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза

Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять заднее колесо.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter

Тормозной диск / барабан повернуть так, чтобы разжимной замок барабанного тормоза был виден через резьбовое отверстие 1 для колесного болта.

Вставить через резьбовое отверстие отвертку. Преодолевая усилие удерживающей пружины разжимного замка, нажать ниппель тросовой тяги вверх (стрелка на рисунке) и вынуть тросовую тягу из разжимного замка. Примечание: со стороны пассажира рядом с водителем ниппель нужно нажимать вниз.

Вынуть тросовую тягу из тормозного барабана.

Установка

Завести тросовую тягу в тормозной барабан и ощутимо зафиксировать ее в разжимном замке.

Отрегулировать ручной тормоз.

Обеспечить прежнее направление вращения шин, привернуть колеса болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.

Регулировка ручного тормоза (исполнение 2). Суппорт FN-44  с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза

Регулировка

Внимание: Регулировка выполняется только у регулировочных механизмов задних колес, у рычага ручного тормоза никакой регулировки не предпринимать.

Отпустить рычаг ручного тормоза.

Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять задние колеса.

тормозной диск должен свободно вращаться. При необходимости тормозные колодки немного отжать.

Вставить через резьбовое отверстие отвертку. Преодолевая усилие стяжной пружины регулировочного механизма, поворачивать регулировочную гайку, пока тормозной диск не прекратит вращаться.

Отвернуть регулировочную гайку на 6 зубьев, чтобы тормозной диск мог снова вращаться.

при новых тормозных колодках регулировочную гайку отвернуть на 5 зубьев, после чего тормозные колодки приработать. Для этого автомобиль однократно затормозить при скорости 50 км/ч с помощью ручного тормоза.

Обеспечив правильное направление вращения шин, привернуть задние колеса.

Проверить свободный ход рычага ручного тормоза.

Автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.

При новых тормозных колодках: приработать ручной тормоз.

Проверка свободного хода рычага ручного тормоза

Рычаг ручного тормоза затянуть на 2—3 зубьев. Задние колеса должны при этом вращаться без трения о тормозные колодки.

Рычаг ручного тормоза затянуть на 5—7 зуба. Задние колеса должны заблокироваться. Если это не так, следует выполнить регулировку ручного тормоза.