Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включает при снижении до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль "газа" отпущена)

При нажатой педали "газа" (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала.

 Проверка блока управления и электромагнитного клапана ХХ двигателя ВАЗ-2110

Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано на рисунке 2 (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при включении зажигания, без вольтметра).

Проверка блока управления и электромагнитного клапана ХХ двигателя ВАЗ-2110

Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на массу.

Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра.

После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин -1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен закрыться).

После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 1900 мин -1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться).

Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин -1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Снятие и проверка электромагнитного клапана

Это сделать проще, если предварительно снять корпус воздушного фильтра (см. Разборка карбюратора).

Проверка блока управления и электромагнитного клапана ХХ двигателя ВАЗ-2110Проверка блока управления и электромагнитного клапана ХХ двигателя ВАЗ-2110

Отсоединяем провод от клеммы электромагнитного клапана.

Ключом на 13 отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем его.

Проверка блока управления и электромагнитного клапана ХХ двигателя ВАЗ-2110Проверка блока управления и электромагнитного клапана ХХ двигателя ВАЗ-2110

Извлекаем топливный жиклер холостого хода из держателя клапана.

Проверка блока управления и электромагнитного клапана ХХ двигателя ВАЗ-2110Проверка блока управления и электромагнитного клапана ХХ двигателя ВАЗ-2110

Проверяем исправность электромагнитного клапана, подключив его вывод к "+" аккумуляторной батареи, а корпус – к "-" (запорная пластмассовая игла должна втягиваться при подаче напряжения и без заедания возвращаться в исходное положение при снятии напряжения).

Можно проверить одновременно исправность самого клапана и электрической цепи управления: клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана