Стартер 57.3708 – четырехполюсный, постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой.
Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.
Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.
Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.
Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С.
Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность.
Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.
Возможные неисправности стартера и методы устранения
- Причина
Способ устранения
При вращении якоря стартера сильный шум:
- Ослаблено крепление стартера
Подтяните болты крепления стартера
- Повреждены зубья шестерни привода стартера или венца маховика двигателя
Отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя
- Неисправен стартер
Отремонтируйте стартер
Стартер не включается:
- Неисправен аккумулятор
Проверьте аккумулятор
- Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы
- Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером
Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях
- Нарушение в работе замка зажигания
Замените контактную группу замка зажигания
- Неисправен стартер
Отремонтируйте или замените стартер
Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно:
- Сильно разряжен аккумулятор
Зарядите или замените аккумулятор
- Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов
Зачистите, закрепите наконечники проводов
- Неисправен выключатель (замок) зажигания
Замените контактную группу замка зажигания
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление:
- Забоины на зубьях шестерни привода или обода маховика
Устраните забоины или замените маховик или привод стартера
Стартер не включается после пуска двигателя:
- Заедание ключа в замке зажигания в положении «D»
Отремонтируйте или замените замок зажигания
- Замыкание контактов замка зажигания
Замените замок зажигания
- Неисправен стартер
Отремонтируйте или замените стартер