Дефектовка деталей карбюратора
После разборки карбюратора нужно посмотреть и оценить все детали карбюратора. Если какие, то детали пришли в негодность нужно заменить из ремонтного комплекта
При покупке ремонтного комплекта карбюратора нужно покупать в соответствии с тарировочными данными. В зависимости от мощности мотора жиклеры соответственно большего или меньшего диаметра.
При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора. Поэтому обязательно проверьте установку поплавков по шаблону (статья – «Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2109»).
Не прочищайте жиклеры металлическими предметами.
Допускается использование тонкой медной проволоки.
Диаметр проволоки должен быть меньше диаметра отверстия в жиклере. В противном случае нарушится калибровка жиклера.
Промойте фильтр карбюратора в бензине и продуйте сжатым воздухом.
Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр.
Сильно обжатое или поврежденное уплотнительное кольцо замените.
Осмотрите поплавки и прокладку.
Если эти детали повреждены, обязательно замените их.
Если заметны следы касания поплавков о стенку камеры, подогните кронштейн поплавка, затем проверьте установку поплавков по шаблону.
Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия в крышке карбюратора.
Осмотрите привалочные поверхности крышки: если на них есть повреждения, замените ее.
Осмотрите детали пускового устройства.
Замените потертую или порванную диафрагму, а также пружину, если она сломалась или на ней есть трещины.
Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом.
Если жиклер не продувается, прочистите его отверстие тонкой медной проволокой.
Таким же образом прочистите остальные жиклеры
Осмотрите уплотнительное кольцо.
Если оно порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените его.
Проверьте электромагнитный клапан.
Для этого подсоедините провод от клеммы "+" аккумуляторной батареи к клемме клапана, а провод от клеммы минус к корпусу клапана.
При этом игла клапана должна втянуться в корпус.
Если этого не произошло, замените клапан.
Осмотрите детали ускорительного насоса.
Потертую или порванную диафрагму замените.
Если пружина сломана или повреждена, замените ее.
Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора.
Детали с поврежденными поверхностями замените.
Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса.
Рычаг должен поворачиваться свободно, без заеданий.
Осмотрите детали экономайзера мощностных режимов.
Потертую или порванную диафрагму замените.
Также замените поломанную или поврежденную пружину
Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора.
Детали с поврежденными поверхностями замените
Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином
Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса...
...жиклер ускорительного насоса с одной стороны и с другой отверстие под регулировочный винт качества (состава) смеси
Сборка карбюратора
Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей.
Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.
Тарировочные данные карбюратора
Параметр |
Первая камера |
Вторая камера |
Диаметр смесительной камеры, мм |
32 |
32 |
Диаметр диффузора, мм |
21 |
23 |
Главная дозирующая система: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера |
97,5 165 |
97,5 125 |
Тип эмульсионной трубки |
23 |
ZC |
Система холостого хода и переходные системы: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера |
42 170 |
50 120 |
Эконостат: условный расход топливного жиклера |
— |
60 |
Экономайзер мощностных режимов: маркировка топливного жиклера усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н |
40 1,5±10% |
— — |
Ускорительный насос: маркировка распылителя маркировка кулачка подача топлива за 10 циклов, см3 |
35 7 11,5 |
40 - 11,5 |
Пусковые зазоры: воздушной заслонки, мм дроссельной заслонки, мм |
3±0,2 0,85 |
- - |
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм |
1,2 |
- |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
1,8 |
|
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм |
0,7 |
|
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм |
1,5 |
- |
Поплавок должен свободно, без заеданий, поворачиваться на оси и не задевать стенки поплавковой камеры. В противном случае отрегулируйте положение поплавка
Игла клапана должна свободно перемещаться в гнезде. Момент затяжки седла клапана 15 Нм (1,5 кгс·м).
Момент затяжки электромагнитного клапана 4 Нм (0,4 кгс·м).
Установите жиклеры в соответствии с нанесенной на них маркировкой.
Если снимался рычаг привода воздушной заслонки, перед заворачиванием оси рычага нанесите на ее торец и верхние витки резьбы герметик типа УГ-9.
При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите до упора на рычаг привода насоса и в таком положении окончательно заверните винты крепления крышки
Отрегулируйте пусковое устройство и проверьте работу механизма блокировки второй камеры