Снятие карбюратора рассмотрено в статье – «Как собирать и дефектировать карбюратор ВАЗ-2109»
Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом
Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка карбюратора.
Вид карбюратора слева
Вид карбюратора справа
1 – электромагнитный клапан
2 – уплотнительное кольцо
3 – топливный жиклер холостого хода
1 - эмульсионная трубка
2 - главный воздушный жиклер
Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию.
Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.
Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.
Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее
С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.
Выньте ось и снимите поплавки.
Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора
Выверните игольчатый клапан
Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.
Снимите крышку с диафрагмой.
Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы
Отверните пробку топливного фильтра
Выньте пробку с вставленным в нее фильтром.
Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.
Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их.
Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее.
Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.
Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.
Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму.
Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси.
Извлечь заглушку можно с помощью штопора.
Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами
Выньте эмульсионные трубки
Выверните главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.
Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры.
Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте их тонкой заостренной палочкой.
Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси
После разборки нужно промыть и продефектировать детали карбюратора.
Если жиклеры и другие детали имеют повреждения нужно их заменить из ремонтного комплекта.
При этом нужно учитывать тарировочные данные карбюратора.
Закручивать электромагнитный клапан холостого хода нужно от руки не сильно, от пережатия может не работать клапан холостого хода!