ВАЗ–2109 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием

Общие данные и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

Кузов цельнометаллический несущий пятидверный, типа хэтчбек.

Пятая дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа.

Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения.

Общие данные и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

Двигатели — четырехцилиндровые карбюраторные, рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 л. С 1993 года часть автомобилей оснащают различными системами впрыска топлива.

Благодаря переднеприводной компоновке у автомобиля улучшенные по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристики управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.

Общие данные и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

Вид снизу автомобиля ВАЗ-2109

Возможна комплектация гидрокорректором фар, передними сиденьями с электроподогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером и каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска.

Технические характеристики

Показатель - ВАЗ–2109 - ВАЗ–21091 - ВАЗ–21093

Общие данные

Число мест  5

Число мест при сложенном заднем сиденье   2

Полезная масса 425 кг

Масса перевозимого груза, кг:

- при одном пассажире 275

- при четырех пассажирах  50

Снаряженная масса автомобиля, кг 945

Радиус поворота по следу внешнего колеса 5,2 м

Максимальная скорость, км/ч – 148 – 140 - 156

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c - 16 - 17 - 13

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

- при использовании рабочей тормозной системы – 38;

- при аварийном срабатывании (только одного из контуров) – 85.

Двигатель

Модель – 2108 – 21081 - 21083

Тип - Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров 4 в ряд

Диаметр цилиндра ход поршня, мм: - 76x71 - 76x60,6 - 82x71

Рабочий объем, л - 1,3 - 1,1 - 1,5

Степень сжатия - 9,9 - 9,0 - 9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин –1 (у двигателя мод. 21081 при 5500 мин –1) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.): - 46,6 (63,4) - 39,9 (54,3) - 51,5 (70,0)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м): - 94,8 (9,66) - 77,9 (7,94) - 106,4 (10,85)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 – 3400 – 3600 - 3400

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление - однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления - тросовый беззазорный

Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Главная передача - цилиндрическая, косозубая.

Дифференциал - конический, двухсателлитный

Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):

Модель авто - ВАЗ–2109 - ВАЗ–21091 - ВАЗ–21093

1-я передач 3,636

2-я передача 1,9

3-я передача 1,357 

4-я передача 0,941

5-я передача 0,784

задний ход 3,53

главная передача - 3,9 - 4,13 - 3,7 или 3,9

Привод передних колес - наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска - независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска - с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса - дисковые, штампованные

Размер обода  4 ½ –13, или 4 ½ –13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)

Шины - радиальные, камерные или бескамерные

Размер шин 165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление:

Тип рулевого управления - травмобезопасный

Рулевой механизм - шестерня-рейка

Рулевой - две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов