Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно, при помощи реактивных штанг – двух нижних и двух верхних продольных и одной поперечной
Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес, через балку заднего моста на кузов, поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений.
Реактивные штанги крепятся к кронштейнам кузова и балки заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами.
Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки упорной шайбы и болта крепления штанги.
При обнаружении растрескивания резины или люфта упругих втулок шарниров на распорных втулках заменяем штанги в сборе или устанавливаем новые упругие втулки.
Снятие и установка штанг и буфера сжатия
Подставляем под балку заднего моста домкрат.
Двумя ключами «на 19» отворачиваем крепление нижней (длинной) продольной штанги к кузову и балке заднего моста.
Снимаем штанги по одной.
Снятую штангу ремонтируем или заменяем на новую и устанавливаем на автомобиль.
Аналогично меняем верхние (короткие) продольные штанги.
Верхние штанги крепятся к лонжеронам кузова длинными болтами с шайбами и самоконтрящимися гайками.
Двумя ключами «на 19» отворачиваем крепление поперечной штанги к кронштейну кузова и балке заднего моста.
Снимаем штангу, заменяем или ремонтируем ее и устанавливаем на автомобиль.
При необходимости ремонта кузова или замены кронштейна крепления продольной нижней штанги к кузову отворачиваем головкой «на 19» четыре гайки и снимаем кронштейн.
Заменяем дополнительный буфер хода сжатия задней подвески
Замена втулок штанг
При износе втулок штанг задней подвески можно установить новые штанги с заводской запрессовкой втулок.
Однако втулки можно заменить и самостоятельно с помощью специального приспособления или способом, описанным ниже.
Выбиваем или выпрессовываем стальную распорную втулку из шарнира подходящим по диаметру стержнем, например, болтом
Удаляем изношенную резиновую втулку из штанги.
Для этого втулку можно разрезать изнутри ножовочным полотном.
В тисках запрессовываем новую резиновую втулку в штангу, предварительно смазав ее мыльным раствором.
Так же в тисках запрессовываем стальную распорную втулку.
Устанавливаем элементы задней подвески в обратной последовательности.
Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов:
– нагрузите заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги, составляло 125 мм;
– затяните динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечных штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову.
Гайка болта крепления поперечной и продольной штанг затягивается моментом 66.6–82,3 Нм (6,8–8,4 кгс·м)