В статье рассмотрим разборку, сборку и проверку деталей генератора

Снимаем генератор с автомобиля, как описано в предыдущей статье

 Ремонт генератора автомобиля Тойота КамриРемонт генератора автомобиля Тойота Камри

Откручиваем гайку крепления шкива, удерживая вторым ключом, вал генератора и снимаем шкив с вала

На генераторе может быть установлен шкив с муфтой свободного хода. Для снятия такого шкива потребуется специальное приспособление

 Ремонт генератора автомобиля Тойота КамриРемонт генератора автомобиля Тойота Камри

Откручиваем три гайки крепления крышки щеткодержателя и снимаем крышку

 Ремонт генератора автомобиля Тойота Камри

Снимаем изоляционную втулку силового контакта генератора

 Ремонт генератора автомобиля Тойота КамриРемонт генератора автомобиля Тойота Камри

Выкручиваем винт крепления кронштейна держателя жгута проводов и снимаем кронштейн

 Ремонт генератора автомобиля Тойота КамриРемонт генератора автомобиля Тойота Камри

Выкручиваем два винта крепления щеткодержателя и снимаем его

 Ремонт генератора автомобиля Тойота Камри

Выкручиваем четыре стяжных болта крепления генератора

 Ремонт генератора автомобиля Тойота КамриРемонт генератора автомобиля Тойота Камри

Устанавливаем винтовой съемник и отделяем статор от крышки со стороны привода

 Ремонт генератора автомобиля Тойота Камри

Чтобы не повредить вал ротора, подставляем под винт съемника подходящую торцовую головку

 Ремонт генератора автомобиля Тойота КамриРемонт генератора автомобиля Тойота Камри

Снимаем с вала ротора пружинное кольцо и крышку со стороны привода

 Ремонт генератора автомобиля Тойота Камри

Осматриваем крышку генератора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, заменяем подшипник. Если обнаружены трещины на крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку

 Ремонт генератора автомобиля Тойота КамриРемонт генератора автомобиля Тойота Камри

Для замены переднего подшипника ротора выкручиваем четыре винта крепления прижимной пластины и снимаем пластину

 Ремонт генератора автомобиля Тойота КамриРемонт генератора автомобиля Тойота Камри

Выпрессовываем подшипник из крышки

Запрессовываем новый подшипник в крышку оправкой подходящего размера, прикладывая усилие к наружному кольцу

Проверяем легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, следует заменить ротор в сборе с подшипником

 Ремонт генератора автомобиля Тойота Камри

Проверяем сопротивление обмотки ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 2.3-2,7 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор

 Ремонт генератора автомобиля Тойота Камри

Проверяем замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоединяем щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае заменяем ротор

 Ремонт генератора автомобиля Тойота Камри

Измеряем диаметр контактных колец ротора. Если диаметр какого-либо кольца меньше 14 мм, заменяем ротор

 Ремонт генератора автомобиля Тойота Камри

Проверяем выступание щеток в свободном состоянии. Если щетки выступают меньше, чем на 4,5 мм, заменяем щеткодержатель в сборе

Собираем генератор в обратной последовательности

 Ремонт генератора автомобиля Тойота КамриРемонт генератора автомобиля Тойота Камри

Перед установкой щеткодержателя утапливаем его щетки в вставляем в отверстия щеткодержателя стержень подходящего размера

После установки щеткодержателя вынимаем стержень