Колонку снимаем при ремонте рулевого механизма, снятии панели приборов и при кузовных работах.
Отключаем аккумуляторную батарею выключателем «массы».
Для удобства последующей сборки устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.
Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.
На шестиместном автобусе модификации «Люкс» устанавливается рулевое колесо оригинальной конструкции.
Для его снятия тонкой отверткой поддеваем и снимаем декоративную вставку-эмблему.
Удерживая рулевое колесо от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку.
Рулевое колесо стягиваем со шлицев вала специальным съемником.
Если съемника нет, то оставляем гайку на резьбе заподлицо с торцом резьбовой части вала.
Коленями поджимаем обод к себе и ударами молотка по торцу вала через латунную оправку сбиваем рулевое колесо со шлицев
Окончательно отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.
Снимаем верхний кожух
Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение.
Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки
Снимаем кожух, смещая его вверх.
Чтобы снять рулевую колонку, необходимо отсоединить ее от крестовины вала.
Для этого придется выбивать клин из вилки на весу, что неудобно.
Поэтому рекомендуем снимать колонку с карданным валом в сборе.
В моторном отсеке пассатижами вынимаем шплинт из отверстия клина.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку и оставляем ее на резьбе заподлицо с торцом клина
Молотком через латунную оправку выбиваем клин и, окончательно отвернув гайку вынимаем его
Снимаем вилку шарнира с вала рулевого механизма.
Вынимаем пружинные фиксаторы уплотнителя вала.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки
Снимаем колонку в сборе с карданным валом
Снимаем вилку крестовины с вала рулевой колонки (аналогично снятию вилки шарнира с вала рулевого механизма, см. выше)
Отсоединяем от рулевой колонки карданный вал в сборе
Снимаем с рулевой колонки выключатель зажигания.
Удерживая болт ключом «на 12», ключом «на 13» отворачиваем гайку.
Вынимаем болт и втулку.
Отвернув гайку и вынув второй болт крепления (он без втулки), снимаем кронштейн рулевой колонки.
Собираем и устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Нижний кожух крепится: Г-образным выступом за болт рулевой колонки
…и плоским выступом за прорезь рулевой колонки
Рулевое колесо устанавливаем на шлицы рулевого вала в положение прямолинейного движения, убедившись, что колеса не повернулись в сторону.