Боковые стекла многих автомобилей установлены с помощью резинового уплотнителя. И операции по снятию и установке стекол одинаковы.
Для работы нам понадобиться не острая шлицевая отвертка и прочный тонкий шнур.
Перед установкой стекла шнур должен быть намочен в мыльном растворе.
Если уплотнитель «задубел», то его можно положить на 5 минут в бензин.
После этого протираем уплотнитель и он становится более эластичен.
Если стекло вставляем после ремонта связанного с деформацией двери или боковины, то нужно без уплотнителя проверить проем. Для этого подставляем стекло и смотрим, чтобы зазор был как минимум 5 мм.
Работать удобнее вдвоем.
Шлицевой отверткой поддеваем и заправляем за ребро оконного проема край резинового уплотнителя стекла.
Не вынимая отвертку из-под уплотнителя, другой отверткой поддеваем и заправляем край уплотнителя от начатого участка в любую другую сторону.
Таким образом «проходим» нижнюю и боковые стороны проема.
Первую отвертку можно будет убрать после того, как будут заправлены первые 10 см уплотнителя.
Снаружи отводим нижний край стекла от двери. Затем, опуская стекло, вынимаем его вместе с уплотнителем из проема
Снимаем со стекла уплотнитель
Надеваем уплотнитель на новое стекло, начиная с углов.
В разрез уплотнителя, начиная с середины нижней части, по периметру вставляем прочный тонкий шнур.
В стыке шнура делаем нахлест около 10 см.
Вставляем стекло в проем, надевая его нижнюю часть на ребро проема.
Центрируем стекло в проеме.
Изнутри плавно вытягиваем шнур, при этом помощник снаружи аккуратно прижимает стекло и удерживает его от смещения.
Таким образом «проходим» сначала нижнюю, а затем две боковые стороны стекла.
Верхнюю часть заправляем от краев к середине, «помогая» уплотнителю садиться на кромку проема.
Если верхняя кромка заправилась не полностью, осаживаем стекло несильными ударами основанием ладони по уплотнителю верхней кромки стекла в направлении сверху вниз