На приборной панели установлена комбинация приборов, в которой установлены: спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега); тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива (с сигнализатором резерва топлива), давления масла (с сигнализатором аварийного давления);
вольтметр; блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света фар, указателей поворота, габаритного света, аварийного падения уровня тормозной жидкости и стояночного тормоза, перегрева охлаждающей жидкости).
Отключаем аккумуляторную батарею.
Короткой крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления облицовки комбинации приборов
отворачиваем два самореза нижнего крепления.
Снимаем облицовку.
Пассатижами отворачиваем гайку крепления рукоятки обнуления счетчика суточного пробега.
Утапливаем рукоятку в панель
Длинной шлицевой отверткой отворачиваем два винта с торцов комбинации приборов
Вынув комбинацию приборов из панели, отворачиваем накидную гайку крепления троса привода спидометра.
Отсоединяем три колодки проводов от комбинации приборов.
Колодки различаются по цвету и количеству выводов, поэтому помечать их не нужно.
Для замены ламп освещения приборов, повернув патрон против часовой стрелки, вынимаем его из комбинации приборов
заменяем неисправную лампу.
Для замены лампы сигнализатора поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из комбинации приборов
Неисправную лампу заменяем вместе с патроном
Собираем и устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.
Проверка контрольных приборов и датчиков
Указатель давления масла
Для проверки указателя давления масла 23.3829 снимаем комбинацию приборов.
Собираем схему
При сопротивлении резистора 300 Ом стрелка прибора должна быть на нулевой отметке шкалы, а при сопротивлении 180 Ом — в начале зеленой зоны.
При сопротивлении 68 Ом стрелка прибора должна сместиться на начало красной зоны.
Дополнительно в головке блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, который должен размыкать свои контакты при давлении 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2)
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ-106-10, ввернутым в головку блока цилиндров.
В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры.
Проверить датчик можно омметром.
Исправный датчик при температуре жидкости 20–25 °С (стрелка указателя температуры находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1400…1900 Ом, а при 80 °С (стрелка на границе зеленой и белой зон) – 100…110 Ом.
Датчик неразборный и ремонту не подлежит.
Для проверки указателя температуры снимаем комбинацию приборов.
Собираем схему
При сопротивлении резистора 68 Ом стрелка прибора должна находиться в середине красной зоны, при 180 Ом – в начале зеленой зоны, а при 910 Ом – в начале белой
В головке блока дополнительно установлен датчик ТМ 111-02 сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.
Датчик должен сработать при повышении температуры жидкости до 104–109 °С.
Указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива 32.3806 работает совместно с датчиком 5412.3827, установленным в топливном баке.
Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки.
Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком.
На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается резервный запас топлива. Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.
Собираем схему, изображенную на рисунке.
Последовательно меняя сопротивления, проводим испытания указателя.
При сопротивлении 330 Ом прибор должен показать пустой бак, при 118 Ом – половину бака, а при 11 Ом – полный бак
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива
Количество топлива в баке - Сопротивление датчика, Ом
Пустой бак 315 – 345
Половина бака 108 – 128
Полный бак 6 – 16
Неисправный датчик заменяем.
Вольтметр можно проверить, сравнивая его показания с показаниями тестера. Перед проведением испытания рекомендуем подержать вольтметр под напряжением 12 В около 5 мин.
Вышедшие из строя контрольные приборы заменяем, для чего шлицевой отверткой отворачиваем восемь саморезов.
Снимаем рамку со стеклом.
Головкой «на 5,5» отворачиваем гайки крепления неисправного контрольного прибора
Вынимаем прибор
Устанавливаем новый прибор в комбинацию приборов в обратной последовательности.