Технические данные автомобилей семейства Соболь
Автомобили семейства «Соболь» — пассажирские (автобусы), грузопассажирские и грузовые, двухосные с независимой подвеской передних колес, рамной конструкции, с кабиной полукапотного типа
Двигатель расположен спереди продольно.
Привод осуществляется на задние колеса.
Автобус на шасси автомобиля «Соболь» имеет 6 или 10 пассажирских мест в зависимости от модификации.
Автомобиль ГАЗ-2752 имеет цельнометаллический закрытый кузов с трех- или семиместной кабиной.
Автомобиль ГАЗ-2310 имеет трехместную кабину и бортовой кузов. Автомобиль может быть оснащен бензиновым двигателем ЗМЗ-4063 или дизельным двигателем ГАЗ-560.
Паспортные данные автомобилей Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит в верхней части проема сдвижной двери.
У автомобиля с бортовым кузовом этот номер нанесен на передней панели над аккумуляторной батареей.
Идентификационный номер кузова автобуса нанесен дополнительно над задней правой дверью.
Идентификационный номер двигателя ЗМЗ-406 выбит на левой стороне блока цилиндров (внизу).
Идентификационный номер кузова выбит на передней панели над вакуумным усилителем тормозной системы.
Заводская табличка с паспортными данными закреплена на стойке в проеме передней пассажирской двери.
Идентификационный номер шасси выбит на правом лонжероне рамы в средней части снаружи.
Технические характеристики автомобилей Соболь
Параметры |
ГАЗ-2310 |
ГАЗ-2752 |
ГАЗ-2217 |
ГАЗ-22171 |
Тип автомобиля |
С бортовой платформой |
Фургон со сварным металлическим кузовом |
Автобус |
|
Колесная формула |
4х2 |
4х2 |
4х2 |
|
Полная масса, кг |
2800 |
2800 |
2800 (2980*) |
|
Масса снаряженного автомобиля, кг: |
||||
с двигателем ЗМЗ-4063 |
1750 |
1880 (1970**) |
2130 |
2130 |
с двигателем ГАЗ-560 |
н/д |
1930 (2020**) |
2180 |
2180 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
120 |
120 |
|
Расход топлива при движении с постоянной скоростью (л/100 км):*** |
||||
60 км/ч |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
|
80 км/ч |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
|
Тормозной путь со скорости 80 км/ч (для автобусов - со скорости 60 км/ч ), м |
||||
|
60 |
61,2 |
32,1 |
|
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % |
30 |
30 |
30 |
|
Погрузочная высота, мм |
900 |
670 |
– |
* Для автобуса на 10 пассажирских мест.
** Для фургона с двумя рядами сидений.
*** Для автомобиля с двигателем ЗМЗ -4063 и полной нагрузкой.
Двигатели
Параметры |
ЗМЗ-4063 |
ГАЗ-560 |
Тип |
Четырехтактный, карбюраторный |
Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом |
Количество цилиндров и их расположение |
4, рядное |
|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
92x86 |
85x94 |
Рабочий объем, л |
2,3 |
2,134 |
Степень сжатия |
9,3 |
20,5 |
Номинальная мощность, кВт (л.с): брутто нетто |
80,9 (110) 72,2 (98) |
70 (95) |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м): брутто нетто при частоте вращения коленчатого вала , мин - 1 |
191 (19,5) 172 (17,5) 3500 |
200 (24) н.д. |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин -1 |
750+50 |
850 ± 50 |
Топливо |
Бензин АИ -93, А -92 |
Дизельное ДЛ , ДЗ |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) |
Правое |
|
Система питания |
Карбюратор К-151 Д |
Насос-форсунки ЗМТ 590/1 |
Воздушный фильтр |
Сухой, с картонным фильтрующим элементом |
|
Система смазки |
Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием |
|
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией |
|
Турбокомпрессор |
- |
КО4-2072, GАА 4,82 или С12 |
Трансмиссия
Сцепление - Однодисковое, сухое, диафрагменное, с гидравлическим приводом
Коробка передач - Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами включения всех передач
Передаточные числа на передачах:
I - 4,05
II - 2,34
III - 1,395
VI - 1,0
V - 0,849
заднего хода - 3,51
Карданная передача Двухвальная, с тремя жесткими, открытого типа карданными шарнирами (с игольчатыми подшипниками)
и промежуточной опорой
Задний мост:
главная передача - Гипоидная, передаточное число 4,55
дифференциал - Конический, четырехсателлитный
полуоси - Полностью разгруженные
Подвеска, ходовая часть
Колеса - Дисковые с неразборным ободом 6Jх16Н2
Шины - Радиальные, камерные размером 225/60R16 или 215/65R16 (с индексом грузоподъемности «10 » и с индексом скорости «Q») для автобусов или 185/175R16С для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752
Углы установки передних колес:
Развал - 0° 30' ± 30' (+1° 00' ± 30')*
** продольный наклон оси поворота колеса (кастер) +4° 30' ± 1° (+3°±1°)*
схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля) от +0° 03' до +0° 10 ( от +0° 01' до +0° 08')*
Подвеска:
Передняя - Независимая , на двойных рычагах, с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя - Две продольные полуэллиптические рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы:
Передние - Газонаполненные, однотрубные, двустороннего действия
Задние - Гидравлические, двухтрубные, двустороннего действия *
В скобках указаны значения углов для снаряженного автомобиля, без скобок — для автомобиля полной массы. ** Разница углов левого и правого колес при регулировке не более 0° 30'
Рулевое управление
Тип рулевого механизма - Винт — шариковая гайка, рейка — сектор
Передаточное число рулевого механизма (в средней части):
23,09 (для автомобилей без ГУP),
17,3 (для автомобилей с ГУР)
Рулевая колонка - С регулируемым наклоном и высотой
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР)* - Гидравлический, встроенный в рулевой механизм
Насос гидроусилителя * НПЛГ 9/10-16 или ШКНФ 453471.105-40
*Устанавливается на части автомобилей.
Тормозная система
Основная тормозная система - Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы передних колес - Дисковые, вентилируемые
Тормозные механизмы задних колес - Барабанные
Стояночная тормозная система - С механическим тросовым приводом от рычага в кабине к тормозным механизмам задних колес
Электрооборудование
Параметры |
ЗМЗ-4063 |
ГАЗ-560 |
Тип электрооборудования |
Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом («массой») |
|
Номинальное напряжение, В |
12 |
12 |
Аккумуляторная батарея |
6 СТ-55 А |
6 СТ-74
|
Генератор |
9422.3701 или 2502.3771 |
6 033GВ5 001* |
Стартер |
42.3708000-10 или 6012.3708000 |
0 001109042* |
Система управления двигателем: |
Микропроцессорная система зажигания |
Микропроцессорная |
блок управления |
МИКАС 5.4 (209.3763-004) или МИКАС 7.1 (243.3763000-01), МКД-105 |
н.д. |
-датчик синхронизации |
0261210113* или 23.3847, ДС-1 |
2176734/2 |
-датчик абсолютного давления |
0261230004* или 45.3829 |
2203662/1 |
-датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик системы управления) |
19.3828 |
2174623/3 |
-датчик детонации |
0261231046* или GТ 305, 18.3855 |
- |
-катушка зажигания |
3012.3705000 (2 шт.) или 406.3705000 (-0,1, -0,2) - по 2 шт. |
- |
-электромагнитный клапан ЭПХХ |
19.3741 или ИЖКЭ- 741 |
2205211/2 |
-свечи зажигания |
А14ДВР |
- |
-свечи накаливания |
- |
ВЕRU SR-5 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
ТМ 106-10 или ТСМ 106-11 |
н.д. |
Датчик указателя давления масла |
23.3829 |
н.д. |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла |
30.3829 или ММ 111 В |
н.д. |
*Изделие фирмы «Воsсh».
Основные данные для регулировки и контроля
Рабочая температура жидкости в системе охлаждения, °С: |
|
для ЗМЗ-4063 |
80-105 |
для ГАЗ-560 |
80-90 |
Зазор между электродами свечей (ЗМЗ-4063), мм |
0,7-0,85 |
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой должна удерживать стояночная тормозная система, % |
16 |
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см 2): |
|
передние колеса - семиместный автобус - одиннадцатиместный автобус - ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 |
260+10(2,7+0,1) 260+10(2,7+0,1) 320+10(3,3+0,1) |
задние колеса - семиместный автобус - одиннадцатиместный автобус - ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 |
270+10(2,8+0,1) 300+10(3,1+0,1) 380+10(3,9+0,1) |
Суммарный люфт по ободу рулевого колеса в положении прямолинейного движения (не более), мм: автобус ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 |
37 (35 - с ГУР) 45 (43 - с ГУР ) |
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм |
3-5 |
Свободный ход педали сцепления, мм |
12-28 |