Охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или через 60 тысяч пробега. Кроме того, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно нужно ее заменить
Такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной к деталям системы охлаждения.
Работу следует выполнять только на холодном двигателе.
Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.
Надеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.
Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.
Сняв шланг с крана радиатора, надеваем его на кран, расположенный на левой стороне двигателя.
Сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров.
Закрываем сливные краны.
Отверткой ослабляем хомуты и снимаем подводящий шланг с патрубка крана отопителя
Аналогично снимаем отводящий шланг с патрубка электронасоса.
Продуваем систему отопления сжатым воздухом (можно использовать шинный насос).
Подсоединяем снятые шланги и затягиваем хомуты.
Чтобы не пролить жидкость, вставляем в расширительный бачок воронку и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.
Если жидкость уходит из бачка медленно, несколько раз сжимаем отводящий шланг радиатора
Заполнив бачок до положенного уровня, пускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры и даем поработать 3–5 мин на различных режимах – от холостого хода до 3000 мин –1 .
Если в автомобиле установлен дополнительный отопитель, включаем электронасос.
Дав двигателю остыть, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем жидкость и устанавливаем пробку на бачок.