Система питания состоит из:

  • - топливного бака;
  • - фильтра грубой очистки;
  • - фильтра тонкой очистки топлива;
  • - подкачивающего насоса;
  • - насоса ТНВД;
  • - форсунок
Схема системы питания двигателя Д-245: 1 - форсунки; 2 - топливный бак; 3 - фильтр отстойник; 4 - фильтр тонкой очистки; 5 - насос высокого давления (ТНВД)

Топливо от бака, прошедшее топливный фильтр грубой очистки, подается под давлением 0,8-0,9 МПа топливоподкачивающим насосом к приемному штуцеру ТНВД.

Под воздействием созданного давления подкачки защитный клапан открывает доступ топливу через подводящий канал в надплунжерные пространства.

Набегающий кулачок ротора перемещает плунжер вверх, при этом входное отверстие впускного канала перекрывается и при дальнейшем подъеме плунжера топливо сжимается в надплунжерном пространстве ТНВД.

Сжатое топливо поступает в соответствии с тактом дизеля в соответствующую форсунку.

Избыточное топливо поступает обратно в бак.

Характеристика ТНВД

Топливный насос высокого давления модель 4УТНИ-Т-1111005-50

Диаметр плунжера 9,0 мм

Ход плунжера 9,0 мм

Расстояние между секциями 32 мм

Габариты (длина, ширина, высота), 398х171х284 мм

Масса, не более 14,5 кг

Направление вращения кулачкового вала (со стороны привода) - Правое

Порядок работы секций насоса 1-3-4-2

Углы поворота кулачкового вала (со стороны привода), град 0-90-180-270

Отношение частоты вращения кулачкового вала к частоте вращения коленчатого вала дизеля 1:2

Ход плунжера в первой секции из нижнего крайнего положения до геометрического начала нагнетания - 3,3+ 0,05 мм

Нагнетательный клапан - Грибковый, перьевой

Система смазывания - Циркуляционная, маслом, с подачей масла под давлением из системы смазывания дизеля

Топливо подкачивающий насос - Поршневой с ручным топливо прокачивающим насосом

Регулятор - Центробежный, всережимный, прямого действия с корректором по наддуву

Корректор по наддуву - Пневматический

Форсунка - Мод. 17.1112010-01, закрытого типа с гидравлическим управлением подъема иглы, штанговая

Установленный диаметр форсунки - 22,5 мм

Способ регулировки давления начала впрыскивания топлива - Регулировочным винтом

Давление начала впрыскивания, МПа 17,5-18,2

Тип распылителя мод. 145.1112110, фиксированный, многоструйный, с пятью отверстиями

Масса форсунки - 0,75 кг