Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя.
Также снимают насос при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем масло из масляного картера двигателя, как указано в предыдущей статье
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано в статье "установка ВМТ"
Снимаем цепь привода газораспределительного механизма
Снимаем с коленчатого вала ведущую звездочку цепи привода газораспределительного механизма
Поворачиваем коленчатый вал двигателя против часовой стрелки на 90º приблизительно, до совмещения отверстий в звездочке и корпусе масляного насоса, после чего фиксируем звездочку от проворота подходящим стержнем диаметром 4 мм и откручиваем гайку ее крепления
Выкручиваем болт 4 (рис. 3) и снимаем натяжитель 3 цепи привода масляного насоса с пружиной 5, цепь привода масляного насоса 2 и звездочку масляного насоса 1
Выкручиваем три болта (показаны стрелками) крепления масляного насоса к блоку цилиндров
Поддеваем насос двумя отвертками и снимаем его с установочных втулок в блоке цилиндров
Снимаем установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку
Прокладку корпуса нужно устанавливать новую
При каждом снятии маслонасоса нужно промывать сетку маслоприемника бензином или керосином
Устанавливаем насос с уплотнительной прокладкой и затягиваем болты крепления моментом 19 Нм
Устанавливаем коленчатый вал и вал масляного насоса в положение, показанное на рисунке 5
Устанавливаем цепь привода маслонасоса со звездочками, совместив установочные метки, как показано на рисунке 6
Закручиваем от руки гайку крепления звездочки масляного насоса
Устанавливаем натяжитель цепи 3 с пружиной 5.
Болт 4 затягиваем моментом 12 Нм
Фиксируем звездочку масляного насоса способом, описанным выше, и затягиваем гайку ее крепления моментом 30 Нм
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке приблизительно на 90º, чтобы шпонка на его конце заняла верхнее положение
Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке и заливаем масло в двигатель
При установке нового масляного насоса рекомендуется заменить масляный фильтр