Клапаны открываются и закрываются непосредственно четырьмя распредвалами (см. рис. 1)

рис. 1. Схема механизма привода клапанов: 1 - впускные клапаны, 2 - распределительный вал привода выпускных клапанов, 3 - распределительные валы привода впускных клапанов, 4 - распределительный вал привода выпускных клапанов, 5 - выпускные клапана

Распредвалы привода выпускных клапанов приводятся в действие зубчатым ремнем, в то время как распредвалы привода впускных клапанов приводятся в действие шестернями на распредвалах привода выпускных клапанов.

Распределительные валы

Рис. 2. Распределительные валы: 1 - распределительный вал № 2 (выпуск); 2 - зубчатая передача; 3 - ротор синхронизации; 4 - ведомая шестерня; 5 - распределительный вал № 4 (выпуск); 6 - распределительный вал № 3 (впуск); 7 - распределительный вал № 1 (впуск)

Распределительные валы (рис. 2) делаются из сплава чугуна.

В связи с использованием DIS (Система непосредственного зажигания), на распределительном вале № 4 установлен ротор синхронизации, обеспечивающий работу датчика положения распределительного вала.

Распределительные валы привода впускных клапанов приводятся в действие шестернями на распределительных валах привода выпускных клапанов.

Зубчатая передача, используемая для привода распределительного вала выпускных клапанов, обеспечивает регулировку зазора в зацеплении и подавление шума зубчатого привода.

Впускные и выпускные клапаны и толкатели клапанов

рис. 3. 1 - распределительный вал, 2 - регулировочная шайба, 3 - толкатель клапана, 4 - клапан, 5 - регулировочная шайба, 6 - вырез, 7 - толкатель клапана

Штоки клапанов уменьшенного диаметра применяются для снижения сопротивления потоку на впуске и выпуске (см. рис. 3) и для снижения массы клапанов.

Регулировочная прокладка расположена непосредственно на толкателе клапана.

Такая конструкция позволяет заменять регулировочную прокладку не снимая распредвал, что повышает удобство обслуживания при регулировке клапанного зазора.

Для повышения удобства обслуживания при замене регулировочных прокладок в толкателе клапана имеется вырез.

Доступно 17 размеров регулировочных шайб, приращение размера составляет 0,050 мм, в пределах от 2,5 до 3,3 мм.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Рис. 4. Зубчатый ремень привода газораспределения: 1 - зубчатые шкивы механизма, 2 - направляющий шкив № 2; 3 - зубчатый ремень привода механизма газораспределения, 4 - натяжитель, 5 - направляющий шкив № 1 (натяжной шкив)

Разработанная конфигурация зубьев зубчатого ремня привода механизма газораспределения обеспечила снижение шума и возможность передачи мощности при высоких коэффициентах нагрузки.

Натяжитель зубчатого ремня привода механизма газораспределения

рис. 5. Натяжитель зубчатого ремня механизма газораспределения: 1 - пружина плунжера, 2 - натяжитель ремня, 3 - возвратная пружина

Натяжитель зубчатого ремня привода механизма газораспределения использует пружину и масляный демпфер, он постоянно поддерживает натяжение зубчатого ремня.

Также натяжитель зубчатого ремня привода механизма газораспределения исполняет функцию подавления шума, производимого зубчатым ремнем.