Гидравлический насос заменяем при его отказе. Для его ремонта требуется специальный инструмент

Снимите правое переднее колесо

Слейте рабочую жидкость механизма усилителя рулевого управления

Снимите защитные фартуки переднего крыла

Снимите вентилятор системы охлаждения и ремень генератора

Отсоедините возвратный шланг

Избегайте попадания рабочей жидкости на приводной ремень генератора

рис. 1. Отсоединение нагнетательного трубопровода

Используя гаечный ключ (27 мм), открутите болт крепления и отсоедините нагнетательный трубопровод (рис. 1)

рис. 2. Болты крепления приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления

С помощью специального инструмента 09249-63010 открутите болты А и В крепления и снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления (рис. 2)

рис. 3. Установка насоса гидроусилителя в тиски

Не снимая специального инструмента, снимите насос гидроусилителя в сборе с нагнетательным трубопроводом

Установите насос в тисках (рис. 3)

Проверка перепускного клапана

Выверните датчик давления рабочей жидкости из перепускного клапана.

рис. 4. Извлечение перепускного клапана

Отверните перепускной клапан и снимите прокладку (рис. 4).

Рис. 5. Проверка перепускного клапана

Промойте клапан рабочей жидкостью и проверьте его на утечку.

Для этого закройте нижнее отверстие и нагнетайте в противоположное отверстие сжатый воздух 392–490 кПа

Убедитесь, что воздух не выходит из отверстия на конце клапана. Если есть утечка, замените перепускной клапан (рис. 5).

Установка

Установите новую прокладку и затяните перепускной клапан.

рис. 6. Установка нагнетательного трубопровода

Установите стопор нагнетательного трубопровода так, чтобы он касался переднего кронштейна, как показано на рисунке 6, и затяните перепускной клапан.

Установите насос в сборе с нагнетательным трубопроводом.

Установите приводной ремень насоса гидроусилителя.

рис. 7. Затягивание болта "А"

Используя динамометрический ключ с длиной опоры 345 мм, затяните болт «А» (рис. 7).

Момент затяжки с использованием специнструмента и динамометрического ключа длинной 345 мм: 29 Нм.

Затяните болт «В». Момент затяжки: 43 Нм.

Момент затяжки будет правильным, если специнструмент расположен параллельно динамометрическому ключу.

Подсоедините разъем к датчику давления рабочей жидкости.

Установите две втулки, две пластины держателя и затяните болт. Момент затяжки: 10 Нм.

Подсоедините возвратный шланг.

Установите правый защитный фартук и затяните два болта.

Прокачайте систему усилителя рулевого управления.