Четыре топливные форсунки установлены во впускных трубопроводах цилиндров

Форсунки открываются по сигналу блока управления, впрыскивая топливо в соответствии с рабочими циклами двигателя.

Длительность управляющего импульса, поданного на обмотку форсунки, задает количество поступающего в цилиндр топлива и зависит от режима работы двигателя.

В режиме пуска и при неисправности датчика положения распределительного вала форсунки работают попарно (1 и 4 или 2 и 3), впрыскивая бензин попеременно через каждый полуоборот коленчатого вала.

Электромагнитная форсунка (02801505606 или ZMZ DEKA  IA9Z61) — электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита.

При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям.

Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Проверка форсунки

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка работоспособности форсунки двигателя ЗМЗ-406

Шилом или тонкой отверткой, отщелкиваем пружинный зажим колодки.

Проверка работоспособности форсунки двигателя ЗМЗ-406

Отсоединяем разъем от форсунки.

Проверка работоспособности форсунки двигателя ЗМЗ-406

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.

Проверка работоспособности форсунки двигателя ЗМЗ-406

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15-16 Ом между центральным и боковым штырями разъема.

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунки.

Проверка работоспособности форсунки двигателя ЗМЗ-406

При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

Проверка работоспособности форсунки двигателя ЗМЗ-406

Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

Проверка работоспособности форсунки двигателя ЗМЗ-406

Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см2.

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

Проверка работоспособности форсунки двигателя ЗМЗ-406

Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Проверка работоспособности форсунки двигателя ЗМЗ-406

Затянув гайки, ключом на 13 затягиваем контакт с массой.

Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

Проверка работоспособности форсунки двигателя ЗМЗ-406

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи

Проверка работоспособности форсунки двигателя ЗМЗ-406

Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Проверка работоспособности форсунки двигателя ЗМЗ-406

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

Неисправную форсунку заменяем.