Особенности устройства карбюратора

Карбюратор 21083–1107010-31 (рис. 1) эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры.

Рис. 1. Внешний вид карбюратора 21083–1107010–31: 1 - ведущий рычаг привода второй камеры; 2 - регулировочный винт количества смеси холостого хода; 3 - блок подогрева карбюратора; 4 - патрубок вентиляции картера двигателя; 5 - рычаг привода ускорительного насоса; 6 - электромагнитный запорный клапан; 7 - рычаг воздушной заслонки; 8 - крышка карбюратора; 9 - болт крепления жидкостной камеры; 10 - корпус жидкостной камеры; 11 - корпус карбюратора; 12 - рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 13 - сектор рычага управления дроссельными заслонками; А - метки для правильной установки биметаллической пружины пускового устройства

В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, полуавтоматическое пусковое устройство.

На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.

На автомобилях, имеющих датчик расхода топлива, устанавливается карбюратор 2114–1107010-31, отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива.

Карбюратор 21083–1107010–31 эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры.

В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, полуавтоматическое пусковое устройство.

На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.

Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице 1.

Тарировочные данные карбюратора 21083–1107010–31

Диаметр смесительной камеры, первая камера и вторая камера 32 мм

Диаметр диффузора, первой камеры 21 мм, второй камеры 23 мм         

Главная дозирующая система:

  • - маркировка* топливного жиклера первой камеры 95, второй камеры 100
  • - маркировка воздушного жиклера первой камеры 155, второй камеры 125

Тип эмульсионной трубки первой камеры 23, второй камеры ZC

Система холостого хода и переходные системы:

  • - маркировка топливного жиклера первой камеры 41+3, второй камеры 50
  • - маркировка воздушного жиклера первой камеры 170, второй камеры 120

Эконостат: условный расход** топливного жиклера   ─ второй камеры 70

Экономайзер мощностных режимов:

  • - маркировка топливного жиклера 40
  • - усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н 1,5 ± 10%

Ускорительный насос:

  • - маркировка распылителя 35/40
  • - маркировка кулачка 7
  • - подача топлива за 10 циклов, см 3 11,5±1,75

Пусковые зазоры:

  • - воздушной заслонки (зазор А), мм 2,5 +0,2
  • - дроссельной заслонки (зазор Б), мм 1,1+0,05

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 18

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 0,7

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм 1,5

Уровень топлива в поплавковой камере, мм 22,5

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры, мм 4

* Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей.

Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике.

Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.