Проверка работы вакуумного усилителя
Выпустите имеющийся вакуум при неработающем двигателе, несколько раз нажав на педаль тормоза с 5-секундными интервалами
Полностью нажав на педаль тормоза, запустите двигатель.
Убедитесь, что при стабилизации вакуума в двигателе зазор между педалью тормоза и панелью пола уменьшается.
Проверка герметичности
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 1 мин.
Заглушите его, подав вакуум к усилителю.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза с обычным усилием и выпустите имеющийся вакуум.
Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза зазор между педалью тормоза и панелью пола постепенно увеличивается.
Запустите двигатель.
Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее нажатой, затем заглушите двигатель.
Подержите педаль нажатой около 30 с или более и убедитесь, что ход педали не меняется.
Если этого не произошло проверяем:
Проверяем плотность посадки штуцера шланга в отверстии вакуумного усилителя тормозов
Проверяем плотность посадки шланга на штуцере ресивера
Чтобы проверить обратный клапан, снимаем воздухоподводящий рукав
В штуцере вакуумного шланга установлен обратный клапан
Отсоединяем штуцер вакуумного шланга от усилителя тормозов
Отжимаем фиксатор наконечника вакуумного шланга
Для проверки понадобится резиновая груша
Снимаем шланг со штуцера ресивера
Плотно вставляем грушу в штуцер вакуумного шланга и сжимаем грушу.
Воздух должен свободно проходить через обратный клапан
Отпускаем сжатую грушу. Если груша расправилась, обратный клапан неисправен
Замена вакуумного усилителя тормозов
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Ослабляем хомуты и снимаем воздухоподводящий рукав
Поддеваем фиксатор крепления шумоизоляции и отводим часть шумоизоляции вниз
Отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра и отводим главный тормозной цилиндр в сторону, не отсоединяя трубопроводы тормозов (на фото трубки отсоединены)
Отсоединяем штуцер вакуумного шланга от вакуумного усилителя
Снимаем стопор и выпрессовываем палец из отверстия вилки толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза
Снимаем фиксатор крепления кронштейна к вакуумному усилителю
Проверните вакуумный усилитель на четверть оборота в любую сторону
Так выглядит фиксатор крепления вакуумного усилителя
Выводим вакуумный усилитель из отверстия кронштейна
Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна к кузову
Снимаем кронштейн
При замене вакуумного усилителя нужно заменить уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Перед установкой измерьте длину штока вилки (рис. 9):
- – для автомобилей с левосторонним управлением: Х1 = 163,7 мм;
- – для автомобилей с правосторонним управлением: Х1 = 133,2 мм.
Если длина не соответствует указанной, замените усилитель.
Проверьте наличие и блокировку соединительной оси между толкателем вакуумного усилителя тормозов и педалью тормоза.
Установите вакуумный усилитель тормозов, не закрепляя на нем толкатель.
Затяните два крепежных болта вакуумного усилителя тормозов моментом 21 Нм.
Установите главный тормозной цилиндр на вакуумный усилитель тормозов.
Затяните две гайки крепления главного тормозного цилиндра моментом 50 Нм.