Для двигателя вашего автомобиля достаточно всесезонного масла
Renault в инструкции по эксплуатации рекомендует для вашего Megane фирменное моторное масло «Elf» Но вы можете этого и не придерживаться.
Годится масло или не годится, решают его спецификации и правильный класс вязкости.
Если вы масло доливаете, то можете, в общем-то, без всяких проблем смешивать сорта различных производителей.
Но вы должны тогда считаться с тем, что это слегка повредит свойствам моторного масла.
Собственно, каждая марка имеет специальную комбинацию присадок, которые при смешивании с другим маслом могут потерять свою действенность.
Исходя из этого, не имеет смысла комбинация минерального и синтетического масел.
Будьте осторожны: дизельные смазочные масла, которые предназначаются исключительно для дизельных двигателей, вы не должны смешивать с маслами для бензиновых двигателей.
В противном случае, вы рискуете повредить двигатель.
Моторное масло для двигателей Мegane должны иметь одно из этих обозначений:
Бензиновый двигатель: APISG; APISH; CCMC-G4 или G5; ACEA А2 96; АСАЕ АЗ 96
Дизельный двигатель: ACEA В2 96; ACEA ВЗ 96; API CD; ССМС PD2
Рекомендации Renault по вязкости масел:
В среднеевропейских широтах в течение всего года достаточно иметь масло класса вязкости 15 W 40 или 10W40.
Только при уж очень высокой или низкой, долго держащейся температуре масло нужно поменять.
Количество доливаемого масла между нижней и верхней маркировками составляет 1 литр, а у 16V — примерно 0,6 литра.
Достаточно половины литра, если уровень масла не опускается ниже нижней отметки.
Долейте столько масла, чтобы его уровень находился ниже верхней отметки.
Излишнее моторное масло при определенных обстоятельствах может быть засосано через вентиляцию картера, это приведет к. загрязнению воздушного фильтра.
Обычная замена масла, при которой вы сливаете масло и меняете фильтр, требует времени, поскольку вы для этого должны поднять автомобиль при помощи домкрата.
Быстрее идет замена масла на автозаправочных станциях самообслуживания, имеющих отсасывающие установки.
Но у этого метода есть свои недостатки: в поддоне остается осадок и без смены фильтра замена масла - это только половина дела.
В автомастерской замена масла обходится дороже всего, так как там, как правило, пользуются только дорогими сортами масла.
Если вы решили передоверить работу автозаправочной станции, вы должны купить масло заранее.
В двигателях масло используется для смазки и охлаждения трущихся деталей, во время эксплуатации иногда возникает необходимость долива масла в период между его заменами.
В случае, если после обкатки автомобиля расход масла превышает 0,5л на 1000 км, необходимо обратиться на сервисную станцию Рено.
Проверяйте периодически уровень масла в двигателе по меньшей мере перед каждой длительной поездкой, чтобы избежать повреждения двигателя.
При замене моторного масла соблюдайте осторожность так как масло горячее и можно получить ожоги.
Вам понадобится четырехгранный ключ на 8мм, спец ключ для отворачивания фильтра, емкость для слива масла.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выключите его. Установите поддон для сбора вытекшего масла.
Снимите крышку с маслоналивной горловины и выверните пробку слива масла из масляного поддона.
Подождите пока все масло не стечет из масляного поддона.
Вверните пробку слива масла с новой прокладкой.
Момент затяжки: 29–41 Нм
Залейте в двигатель необходимое количество требуемого моторного масла
Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла.
Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
Установите крышку на маслоналивную горловину.
Замена масляного фильтра
Процедура замена масляного фильтра для двигателей F4R и K4J,K4M одинакова, единственное отличие на F4R приходится снимать подкос компрессора кондиционера.
Поднимите автомобиль и снимите защиту картера двигателя.
Специальным ключом выверните масляный фильтр.
Если резиновое уплотнительное кольцо масляного фильтра осталось на блоке цилиндров, снимите его.(Без спец ключа такого образца очень трудно отвернуть фильтр, очень плохой доступ).
Смажьте тонким слоем чистого моторного масла резиновое уплотнительное кольцо нового масляного фильтра
Перед установкой фильтра налейте в фильтр масло
Вверните масляный фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца масляного фильтра с блоком цилиндров.
Доверните фильтр на 1,1/6 оборота.
Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла.
Выключите двигатель и подождите 5 мин для стекания масла в поддон.
Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
Определение уровня масла
Для точного определения уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и выключите двигатель на продолжительное время.
Контроль уровня масла:
- - на щитке приборов;
- - с помощью маслоизмерительного щупа.
Контроль уровня масла по показаниям на щитке приборов.
При включении зажигания и примерно в течение 30с:
- - если уровень масла в норме, на дисплее отображается надпись: Уровень масла в норме.
Чтобы определить уровень масла более точно, нажмите на кнопку обнуления счетчика пробега за поездку или кнопку просмотра информации бортового компьютера.
Отображаемые на дисплее прямоугольники указывают уровень масла. По мере его снижения квадраты постепенно заменяются тире: (сообщение 2).
Для возврата в нормальный режим бортового компьютера нажмите на кнопку еще раз.
При минимально допустимом уровне масла квадраты полностью заменяются тире (сообщение 3) и контрольная лампа «SERVICE» загорается на щитке приборов.
После получения такого сигнала долейте масло до нормального уровня.