Подрамник это силовой узел передней подвески, к которому крепятся нижние рычаги передней подвески, рулевой механизм, нижняя опора силового агрегата
Подрамник состоит из двух частей, передней и задней
Расположение элементов подрамника показано на рисунке 1.
Для снятия подрамника потребуются инструменты: ключи на 10, 16, 18, инструментальные головки на 16, 18, плоская отвертка.
Снятие передней части подрамника
Снимаем защиту картера и брызговик двигателя.
Снимаем подкрылки передних колес
Подставляем под переднюю часть подрамника опору
Выкручиваем четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову
Снимаем кронштейн
Откручиваем гайку крепления передней части подрамника, к задней части подрамника.
Выворачиваем болт крепления передней части подрамника к кузову. Также выполняем все операции с другой стороны.
Снимаем переднюю часть подрамника.
Снятие задней части подрамника
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Устанавливаем руль в положение прямо.
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем задние противооткатные башмаки.
Выкручиваем стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма.
Ослабляем болты крепления передних колес.
Приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные упоры.
Снимаем защиту картера двигателя
Снимаем подкрылки передних колес
Подставляем опору под заднюю часть подрамника
Снимаем держатель жгута проводов датчика скорости колеса с рычага передней подвески
Выпрессовываем палец шарнира наконечника рулевой тяги из отверстия поворотного кулака (статья – Как заменить наконечник рулевых тяг Рено Меган 2)
Выпрессовываем палец шаровой опоры рычага передней подвески из отверстия поворотного кулака
Снимаем верхний шарнир крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости с кронштейна амортстойки
Выкручиваем два болта крепления кронштейна задней части подрамника
Выкручиваем болт крепления левого кронштейна задней части подрамника к кузову.
Также проделываем эти операции с другой стороны.
Вывертываем два болта крепления кронштейна опоры силового агрегата
Снимаем кронштейн
Снимаем заднюю часть подрамника, опустив ее на стойках.
Устанавливаем части подрамника и все детали в обратном порядке.
Моменты затяжки соединений
Гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку – 37 Нм
Стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира – 21 Нм
Гайка крепления пальца шаровой опоры – 62 Нм
Болты крепления подрамника – 105 Нм
Гайки крепления подрамника – 21 Нм
Гайка крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески – 14 Нм
Болты крепления колеса – 105 Нм
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
- М6 - Нм;
- М8 - 25Нм;
- М10 - 50Нм;
- М12 - 105 Нм;
- М14 - 180 Нм;
- М16 - 280 Нм;
- М18 - 400 Нм.
После установки проверяем развал-схождение колес.