При неустойчивой работе двигателя, плохом запуске, большом расходе масла в двигателе нужно проверять компрессию в цилиндрах двигателя
Компрессия в цилиндрах – это наибольшее давление газов в цилиндрах, когда поршень сжимает воздух в конце такта сжатия.
Низкое давление компрессии или ее отсутствие указывает на износ поршневых колец, прогар поршня или клапана.
Проверяют компрессию в цилиндрах двигателя компрессометром, который вставляется в свечное отверстие в головке цилиндра.
Наконечник компрессометра резиновый, он плотно должен прижиматься в свечное отверстие при замере компрессии.
Для откручивания свечей зажигания применяем специальный свечной ключ на 16.
Перед проверкой компрессии нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
После этого отключаем бензонасос и сбрасываем давление топлива.
Лучше всего это сделать, отключив разъем от топливного модуля.
Извлекаем катушки зажигания двигателя и свечным ключом откручиваем свечи зажигания.
По замене свечей зажигания можно посмотреть статью – «Как заменить свечи зажигания автомобиля Рено Меган-2».
Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
Помощник нажимает на педаль газа (привода дроссельной заслонки) до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
Включаем стартер, и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться.
Записываем показания компрессометра, и сбрасываем давление компрессометра, нажав на клапан выпуска воздуха.
Проверяем давление в других цилиндрах.
Нормальное давление в цилиндрах должно быть не ниже 10 кгс/см2 и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см2.
Выяснить причину недостаточной компрессии можно залить 20 мл чистого моторного масла через свечное отверстие и вновь замерить компрессию.
Если показания компрессометра повысились, значит, большой износ или поломка поршневых колец.
Если значения компрессии остались неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.
Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.
Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 2—3 кгс/см2.
Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана.
При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.