При неустойчивой работе двигателя, плохом запуске, большом расходе масла в двигателе нужно проверять компрессию в цилиндрах двигателя

Компрессия в цилиндрах – это наибольшее давление газов в цилиндрах, когда поршень сжимает воздух в конце такта сжатия.

Низкое давление компрессии или ее отсутствие указывает на износ поршневых колец, прогар поршня или клапана.

Как проверить компрессию двигателя Рено Меган 2

Проверяют компрессию в цилиндрах двигателя компрессометром, который вставляется в свечное отверстие в головке цилиндра.

Наконечник компрессометра резиновый, он плотно должен прижиматься в свечное отверстие при замере компрессии.

Как проверить компрессию двигателя Рено Меган 2

Для откручивания свечей зажигания применяем специальный свечной ключ на 16.

Перед проверкой компрессии нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

После этого отключаем бензонасос и сбрасываем давление топлива.

Лучше всего это сделать, отключив разъем от топливного модуля.

Как проверить компрессию двигателя Рено Меган 2

Извлекаем катушки зажигания двигателя и свечным ключом откручиваем свечи зажигания.

По замене свечей зажигания можно посмотреть статью – «Как заменить свечи зажигания автомобиля Рено Меган-2».

Как проверить компрессию двигателя Рено Меган 2

Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

Помощник нажимает на педаль газа (привода дроссельной заслонки) до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

Включаем стартер, и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться.

Как проверить компрессию двигателя Рено Меган 2

Записываем показания компрессометра, и сбрасываем давление компрессометра, нажав на клапан выпуска воздуха.

Проверяем давление в других цилиндрах.

Нормальное давление в цилиндрах должно быть не ниже 10 кгс/см2 и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см2.

Как проверить компрессию двигателя Рено Меган 2

Выяснить причину недостаточной компрессии можно залить 20 мл чистого моторного масла через свечное отверстие и вновь замерить компрессию.

Если показания компрессометра повысились, значит, большой износ или поломка поршневых колец.

Если значения компрессии остались неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.

Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 2—3 кгс/см2.

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.