Замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган рекомендуется заводом после пробега 60000 км
Методика замены ремня ГРМ определяется типом шпоночного соединения на конце коленчатого вала
Соединение бывает со шпонкой и без шпонки.
Установка фаз газораспределения при установке зубчатого шкива со шпонкой
Замена ремня привода газораспределительного механизма
Для замены ремня устанавливаем автомобиль на подъемник.
Предварительные работы выполняем такие же как и при установке ремня со шкивами без шпонки.
Отсоединяем аккумуляторную батарею
Снимаем правое переднее колесо
Снимаем правый передний подкрылок
Подкрылок состоит из двух частей.
Снимать нужно только переднюю часть. Она прикручивается двумя саморезами и 5-ю клипсами
Ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления усилителя и снимаем его
Ключом на 16 поворачиваем натяжное устройство ремня дополнительных приводов и снимаем ремень (смотрим статью Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2)
Отворачиваем болт крепления шкива привода дополнительных устройств.
Для того чтобы отвернуть болт нужно заблокировать коленчатый вал от проворачивания.
Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленвала, то вал необходимо застопорить.
Поддомкрачиваем или вывешиваем двигатель за рым.
Снимаем опору маятниковой подвески
Чтобы извлечь опору, нужно поднимать и опускать двигатель, иначе мешает трубка кондиционера
Снимаем пластмассовые защитные кожухи, снимаем защиту картера
Снимаем воздуховод воздушного фильтра
Снимаем дроссельный узел (смотрим статью – «Как снять и прочистить дроссельный узел Рено Меган-2»)
Поддеваем тонким лезвием и вынимаем заглушки распределительных валов.
Заглушки представляют собой крышки из тонкого алюминия покрытые резиной. Посередине заглушек резиновые кругляши.
Можно удалить эти заглушки и через образовавшееся отверстия, шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем заглушки.
Но в этом случае придется подбирать соответствующие по диаметру резиновые заглушки и закрывать эти отверстия
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ F4R необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точке такта сжатия 1-го цилиндра).
Для поворачивания коленвала устанавливаем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом проставку (втулку или набор шайб).
Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая за установленное на место переднее правое колесо по часовой стрелке с включенной в МКПП высшей передачей.
С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.
В положении ВМТ нужно зафиксировать приспособление Mot.1496 на торцах распределительных валов. (Если приспособления нет, то его можно сделать из металлической пластины толщиной 5 мм по чертежу).
Выкручиваем пробку из отверстия в блоке цилиндров. Находится правее масляного щупа.
Вставляем приспособление Mot.1054, которое должно зафиксировать коленчатый вал в положении ВМТ первого цилиндра.
Если приспособления нет, можно воспользоваться болтом или стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм.
Паз коленчатого вала (1) должен располагаться между двумя ребрами (2).
Установите новый натяжной ролик, правильно вставив выступ (1) ролика в паз (2)
Установите зубчатый шкив коленчатого вала со встроенной шпонкой.
Установите новый ремень и новый обводной ролик (ролики)
Затяните рекомендуемым моментом болты крепления обводного ролика
Натяжение ремня
Не вращайте натяжной ролик против часовой стрелки.
Совместите метки (2) и (3) на натяжном ролике, вставив шестигранный ключ на 6 мм в поз. 1
Затяните гайку крепления оси натяжного ролика моментом 7 Нм
Если снимались шестерни распределительных валов (допустим при ремонте ГБЦ), то нужно установить их и проделать следующее:
Установите приспособление Mot.1509 для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.
Затяните болт и гайку с буртиком(1).
Вверните гайки шестерен до соприкосновения с зубчатыми шкивами распределительных валов.
Затяните гайки (2) крепления шестерен моментом 80 Нм.
Затяните старые гайки крепления шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов моментом 30 Нм.
Нанесите карандашом метки между зубчатыми шкивами распределительных валов и крышкой головки блока цилиндров.
Снимите приспособление для фиксации распределительного вала Mot.1496 и приспособление для фиксации зубчатых шкивов распределительных валов Mot.1509.
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.
Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
Перед завершением второго оборота (то есть, не доходя пол - зуба до нанесенных ранее меток), установите фиксатор ВМТ Mot1054 между балансировочным отверстием и отверстием для блокировки коленчатого вала.
Зафиксируйте привод газораспределительного механизма в положение установки фаз газораспределения
Убедитесь в совмещении меток натяжного ролика, в противном случае повторите регулировку натяжения ремня в следующем порядке:
Установите приспособление Mot1496 для блокировки распределительных валов.
Установите приспособление Mot1509 для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.
Затяните болт и гайку с буртиком (1).
Вверните гайки шестерен до соприкосновения с зубчатыми шкивами распределительных валов.
Затяните гайки шестерен (2) моментом 80 Нм.
Отверните старые гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Снимите приспособление Mot1509 для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.
Совместите метки (2) и (3), ослабив гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик шестигранным ключом на 6 мм в точке (1).
Затяните окончательно гайку крепления натяжного ролика.
установите приспособление Mot1509 для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.
Затяните болт и гайку с буртиком (1).
Вверните гайки шестерен до соприкосновения с зубчатыми шкивами распределительных валов.
Затяните гайки шестерен (2) моментом 80 Нм.
Снимите старые гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Установите новые гайки на шкивы распределительных валов.
Затяните гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов требуемым моментом.
Снимите приспособление для фиксации распределительных валов Mot1496.
Доверните гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов на требуемый угол.
Снимите фиксатор ВМТ Mot1054 и приспособление для фиксации зубчатых шкивов распределительных валов Mot1509.
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.
Проверка установки фаз газораспределения
Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в совмещении меток (1) и (2) натяжного ролика
Установите фиксатор ВМТ Mot.1054. Убедитесь, что нанесенные ранее метки на зубчатые шкивы распределительных валов совмещены
Пазы со смещенной осью должны быть направлены вниз и установлены в горизонтальное положение
Установите (не прилагая усилия) приспособление Mot1496 для блокировки распределительных валов
Если приспособление не удается установить, необходимо повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
Статья вроде бы сложная для восприятия, но если несколько раз прочитать и последовательно все делать, ничего сложного нет.