Регулятор тормозных сил заменяем при заклинивании поршня или при появлении течи тормозной жидкости
На автомобиле без ABS жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, между балкой задней подвески и выштамповкой для запасного колеса.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля тяга регулятора, связанная с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие через нажимной рычаг на шпильку и далее на два поршня регулятора.
При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршни из корпуса регулятора наружу, чему препятствует (через пружину) усилие со стороны тяги регулятора.
Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
Вам потребуются специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.
Отверните гайки крепления к регулятору четырех трубопроводов и отведите трубопроводы в сторону
Заглушите отверстия в корпусе 1 регулятора и трубопроводы любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Поддев отверткой, отстегните фиксатор нагрузочного стержня регулятора и снимите нагрузочный стержень, выводя его концы из отверстий в кронштейне на балке задней подвески и в рычаге регулятора давления в гидроприводе задних тормозов.
Выверните два болта крепления регулятора к кузову и снимите регулятор.
Устанавливайте регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов в порядке, обратном снятию.
Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Замена тормозной жидкости Рено Логан»).
Проверьте предварительно эффективность работы регулятора резким торможением на площадке с сухим однородным покрытием
Задние колеса должны блокироваться ей значительным запаздыванием относительно передних.
Если задние колеса блокируются раньше передних (или одновременно с ними) или тормозные следы от задних колес разной длины, требуется регулировка регулятора давления.
Усилие в гидроприводе задних тормозов изменяют регулировочной гайкой а на рычаге регулятора.
Однако необходим контроль давления в контурах гидропривода специальными приспособлениями, что возможно только в условиях автосервиса.
Помимо этого регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов относится к устройствам, непосредственно влияющим на безопасность движения.
Его регулировка на глаз может привести к тяжелым последствиям. Поэтому в случае неправильной работы регулятора обязательно обратитесь в сервис.