Рулевой механизм снимают для ремонта или замены, замены рулевых тяг, а также для замены поврежденных защитных чехлов
Учитывайте, что рулевой механизм важнейший элемент обеспечения безопасности движения.
Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
Замена рулевого механизма показана на примере рулевого механизма с гидравлическим усилителем, так как эта работа более трудоемкая
Вам потребуются: ключи «на16», «на 17», «на 19». TORX Т30. торцовая головка «на 18», съемник шаровых шарниров.
Установите автомобиль на смотровую канаву и затормозите стояночным тормозом.
Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля
Ослабьте затяжку болтов крепления правого переднего колеса.
Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
Снимите правое переднее колесо и брызговик моторного отсека.
В салоне автомобиля под панелью приборов отверните гайку болта клеммового соединения и разъедините рулевую колонку с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма
Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов (см. «Замена наконечников тяг на Renault Logan»).
Отверните гайку крепления напорного трубопровода.
Отведите трубопровод в сторону и снимите резиновое уплотнительное кольцо
Отверните гайку крепления сливного трубопровода и отведите его в сторону
Снимите резиновое уплотнительное кольцо.
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
Резиновые уплотнительные кольца напорного и сливного трубопроводов заменяйте новыми при каждом разъединении.
Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата и снимите его.
Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.
Немного приподнимите силовой агрегат и сдвиньте рулевой механизм вправо.
Снимите рулевой механизм с автомобиля. вынув его через проем в нише правого колеса
Отожмите отверткой фиксаторы и снимите держатель с уплотнителем
Установите детали в порядке, обратном снятию.
При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении.
Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 105 Нм (10,5кгс-м), болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма - 21 Нм (2.1 кгс-м), болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата 105 Нм (10,5 кгс-м).
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.