Датчики системы управления двигателем снимаем для проверки или для замены
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в ее нижней части.
Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
Выверните винт крепления датчика и извлеките датчик из отверстия прилива крышки
Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм.
Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик ввернут в отверстие переднего патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров.
Вам потребуется ключ «на 19».
Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
Ослабьте затяжку датчика и выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом.
Проверьте сопротивление датчика. При 20°С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм.
Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры в широком диапазоне.
При высокой температуре сопротивление датчика низкое (70 Ом при 130 °С), а при низкой – высокое (100,7 кОм при –40°С).
Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки
Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.
Вам потребуется отвертка.
Отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика.
Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое.
У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм.
Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу и снимите датчик.
Обратите внимание: под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место.
Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка датчика массового расхода воздуха
Датчик установлен на выходном патрубке воздушного фильтра.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика.
Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом
Если на новом датчике отсутствует резиновое уплотнительное кольцо, переставьте на него кольцо со снятого датчика
Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию
Снятие и установка датчика детонации
Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя в его верхней части, в районе второго и третьего цилиндров.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка.
Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя в его верхней части, в районе второго и третьего цилиндров.
Для облегчения доступа к датчику выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.
Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика
Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик.
Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения.
Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку).
При этом напряжение должно изменяться.
Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.
Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя диагностическим прибором DST-2.
Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установка датчика скорости
Датчик установлен на задней крышке раздаточной коробки, поэтому работать удобнее на подъемнике или смотровой канаве.
Вам потребуется ключ «на 22».
Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов
Ослабьте затяжку датчика и выверните его из привода.
Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Снятие датчика распределительного вала (датчика фаз)
На автомобилях ранних выпусков этот датчик не стоит
При неисправном датчике горит лампа неисправности в комбинации приборов.
При длительном простое плохо запускается двигатель.
Также слабая приемистость двигателя и увеличенный расход топлива.
Датчик установлен в передней части головки блока цилиндров.
Для снятия датчика отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку от датчика фаз
Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика к головке блока цилиндров
Извлекаем датчик из отверстия в головке блока
Соединение датчика уплотняется резиновым кольцом (обычно при покупке нового датчика, он идет без этого кольца)
Если кольцо потеряло эластичность его нужно поменять
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Момент затяжки болта крепления датчика 6-8 Нм.
Снятие и установка датчиков концентрации кислорода
Замена датчиков предусмотрена регламентом после пробега автомобиля через каждые 75 тысяч км.
Управляющий датчик кислорода установлен в приемной трубе, а диагностический датчик установлен между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем.
Датчики заменяем на холодном двигателе
Замена управляющего датчика
Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки и отсоединяем колодку проводов датчика от колодки проводов СУД
Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика
Ключом на 22 откручиваем датчик
Вынимаем датчик из моторного отсека.
Если датчик не откручивается рожковым ключом, то придется или разобрать колодку проводов или обрезать провод идущий к датчику (если датчик подлежит замене).
После этого можно надеть на датчик накидной ключ или головку и открутить датчик.
Замена диагностического датчика кислорода
Снизу поддеваем отверткой и отсоединяем пластмассовый держатель проводов от защитного кожуха колодок проводов.
Ключом на 10 откручиваем две гайки
Снимаем защитный кожух с колодками проводов
Вынимаем колодки проводов из защитного кожуха
Отжимаем фиксатор колодки и разъединяем колодки жгутов проводов
Ключом на 22 откручиваем диагностический датчик
Снимаем диагностический датчик
Так выглядит датчик концентрации кислорода
Устанавливаем датчики кислорода в обратной последовательности.
Чтобы датчики не пригорали к трубам, смазываем резьбовую часть датчика графитовой смазкой.