Состояние роликов натяжения ремня всегда нужно проверять при снятии либо при замене ремня приводов
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфт, заедания, а также шум в подшипниках роликов
Во многих случаях шум при износе подшипника ролика наблюдается при заведенном двигателе.
Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого:
Снимаем брызговики моторного отсека.
Головкой на 13 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика
Головкой на 13 вращаем регулировочный болт против часовой стрелки и ослабляем ремень.
Снимаем ремень
При установке ремня нужно учитывать, что при установке на шкив компрессора, ремень должен располагаться ближе к внутреннему краю шкива
Поддеваем плоской отверткой защитную крышку подшипника натяжного ролика
Снимаем защитную крышку
Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления натяжного ролика
Снимаем ролик с кронштейна
Чтобы снять сам кронштейн, снимаем дистанционную втулку ролика
Извлекаем тарельчатую шайбу
Головкой на 13 отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма
Снимаем со шпилек кронштейн
Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне
Чтобы снять опорный ролик:
Поддеваем отверткой защитную крышку ролика
Снимаем ее
Головкой на 17 отворачиваем болт крепления ролика
Снимаем ролик
Снимаем тарельчатую шайбу
Вынимаем болт
Извлекаем дистанционную втулку
Устанавливаем ролик в обратной последовательности