Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Регулировка и замена троса дросселя Niva Chevrolet»).
Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
Запрещается выворачивать винты 1 (рис. 1) крепления дроссельной заслонки.
Если они затем будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости Niva Chevrolet»).
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать.
Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения.
Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления воздухоподающего патрубка
Отсоединяем воздухоподающий шланг
Ослабляем хомут и отсоединяем шланг малой ветви системы вентиляции картера
Ослабьте хомуты крепления к патрубкам дроссельного узла шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости
Вынимаем шланги отвода и подвода охлаждающей жидкости
Установленные на автомобиле ленточные хомуты неудобны в пользовании.
Их очень трудно ослабить, кроме этого при повторной затяжке они зачастую не обеспечивают прочность соединения.
Поэтому рекомендуем их при первом снятии разбирать показанным способом и при сборке узла заменять червячными хомутами.
Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки
Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки
Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу
Снимите дроссельный узел со шпилек на ресивере.
Обратите внимание, под каждой гайкой установлены по две шайбы (одна плоская и одна пружинная).
Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла.
Для этого отверните по два винта их крепления.
Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.
Между ресивером и дроссельным узлом установлена прокладка
Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор.
Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).
Извлеките из ресивера для осмотра пластмассовый диффузор, организующий воздушный поток.
Удалите с диффузора и из ресивера масло и прочие загрязнения.
Установите диффузор и дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
Прокладка дроссельного узла одноразовая, и ее необходимо заменить.
Лыска на диффузоре должна быть обращена к плоской поверхности ресивера.
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки