Снимаем генератор с автомобиля, как описано в предыдущих статьях
Генератор разбираем для проверки или для замены деталей
Отжимаем пластмассовые держатели крышки
Снимаем пластмассовую крышку генератора
Отсоединяем две колодки проводов регулятора напряжения от выводов выпрямительного блока
Головкой на 6 откручиваем два болта крепления регулятора напряжения
Снимаем регулятор напряжения и отсоединяем колодку провода от вывода регулятора напряжения
Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления выпрямительного блока
Крестовой отверткой откручиваем винт крепления конденсатора
Снимаем выпрямительный блок
Помечаем фломастером взаимное положение статора и крышек генератора
Головкой на 8 откручиваем четыре болта стягивающих крышки генератора
Поддеваем отверткой заднюю крышку генератора
Снимаем заднюю крышку генератора
Можно отделить крышку с помощью молотка с пластмассовым бойком или киянкой
Вынимаем пластмассовую втулку подшипника из задней крышки
Надеваем на гайку крепления шкива головку на 24 с воротком
Удерживая рукой, ротор от проворачивания генератора, наносим удары молотком по воротку и откручиваем гайку крепления шкива
Снимаем пружинную шайбу
Снимаем шкив
Выталкиваем вал ротора из переднего подшипника и снимаем переднюю крышку
Если вал ротора не удается вытолкнуть из подшипника, съемником выпрессовываем ротор из передней крышки генератора
Передний подшипник заменяется только в сборе с передней крышкой генератора.
Он запрессован и завальцован в крышку
Конечно если постараться, то можно и заменить
Для замены заднего подшипника двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора
При выполнении этой операции съемника, нужно упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора
Отверткой равномерно поддеваем статор с разных сторон
Вынимаем статор из передней крышки генератора
Собираем генератор в обратном порядке
Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора об деревянный брусок и напрессовываем подшипник на задний конец вала подходящей головкой, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника
Для сборки статора с задней крышкой вставляем статор в переднюю крышку
Устанавливаем на статор заднюю крышку, и равномерно закручивая стяжные болты, запрессовываем статор в переднюю крышку.