Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам
Рис. 1. Карданная передача
Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 (рис. 1), переднего 1 и заднего 4 карданных валов.
Промежуточный карданный вал изготовлен из прутка, на обоих концах которого выполнены шлицы.
На одном конце вала (со стороны коробки передач) установлен фланец 10 (рис. 2), который соединен с фланцем 1 вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 4.
Шлицевое соединение фланца эластичной муфты и вала уплотнено сальником. На другом конце вала (со стороны раздаточной коробки) установлен шарнир равных угловых скоростей.
Корпус 6 шарнира равных угловых скоростей прикреплен к фланцу ведущего вала раздаточной коробки при помощи шпилек.
Конструкция переднего и заднего карданных валов одинакова. Вал представляет собой тонкостенную стальную трубу.
С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира.
Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.
Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой – к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.
Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.
На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей.
Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес.
Проверка исправности карданной передачи на автомобиле
Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве.
В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача.
Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).
1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира.
Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси.
Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.
2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.
3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания.
Ощутимые окружные зазоры не допускаются
4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.