Система стеклоочистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычажного механизма, рычагов стеклоочистителей со щетками и переключателя
Механизм стеклоочистителя ветрового стекла, оборудованный самоостанавливающим устройством, состоит из червячного механизма и пластины с кулачком для временного поддержания цепи во включенном состоянии до завершения цикла рабочего хода стеклоочистителя при выключенном положении переключателя.
Стеклоочистители приводятся в движение электродвигателем с постоянным магнитом.
Стеклоочиститель ветрового стекла
Моторедуктор установлен на щитке передней панели и соединен с рычажным механизмом стеклоочистителя ветрового стекла.
Стеклоочистители ветрового стекла имеют две скорости (LOW – низкая и HIGH – высокая) и прерывистый режим работы.
Выключатель стеклоочистителей – неотъемлемая часть переключателя стеклоочистителей и омывателей.
Стеклоочистители ветрового стекла управляются рычагом с правой стороны рулевой колонки.
Омыватель ветрового стекла
Система смывателя ветрового стекла состоит из бачка, насоса, патрубков, сопел распылителей и переключателя стеклоочистителя и омывателя.
Бачок омывателя ветрового стекла установлен внутри переднего правого крыла.
Закрепленный к бачку насос омывателя подает жидкость через патрубки к двум жиклерам, установленным на капоте автомобиля.
Выключатель омывателя – составная часть переключателя стеклоочистителей и омывателей.
Омыватели ветрового стекла управляются рычагом с правой стороны рулевой колонки.
Функция паузы между ходами щеток стеклоочистителя
Используется система управления стеклоочистителем ветрового стекла, учитывающая скорость движения автомобиля, то есть пауза между ходами щеток стеклоочистителя автоматически регулируется в зависимости от скорости автомобиля.
Эта система уменьшает потребность в регулировке параметров прерывистого режима работы.
Работа стеклоочистителей
Когда выключатель стеклоочистителя находится в положении INT, включается реле прерывистого режима работы стеклоочистителя, и электрический ток подается на электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, который начинает работать на малой скорости.
В зависимости от сигнала скорости автомобиля, поступающего от антиблокировочной системы тормозов (DSC) HU/CM, реле управления прерывистым режимом работы стеклоочистителя работает следующим образом:
a) при скорости автомобиля 0 км/ч:
- – максимальная длительность паузы между рабочими ходами 11,6 с;
- – минимальная длительность паузы между рабочими ходами 4,2 с;
b) при скорости автомобиля 30 км/ч и более:
- – максимальная длительность паузы между рабочими ходами 9,6 с;
- – минимальная длительность паузы между рабочими ходами 1,1 с.
Проверка технического состояния и диагностика неисправностей
Последовательно включаем различные режимы работы стеклоочистителя (смачиваем стекло водой хотя бы при помощи стеклоомывателя):
- - в прерывистом режиме щетки делают по одному взмаху через несколько секунд;
- - на первой скорости щетки движутся постоянно без пауз;
- - на второй скорости щетки движутся постоянно, но быстрее, чем на первой скорости;
- - при включении стеклоомывателя щетки делают несколько взмахов
При движении по стеклу щетки не должны скрежетать и вибрировать, оставлять неочищенные участки в зоне очистки.
Если встречаются такие неисправности, щетки необходимо заменить
Поднимаем поочередно рычаги всех стеклоочистителей. Они должны с усилием подниматься и надежно прижиматься к стеклу. Если рычаг тяжело поднимается и под действием пружины не прижимается к стеклу, рычаг необходимо заменить
Диагностика неисправностей
Для работы потребуется тестер
Не работает (во всех режимах) стеклоочиститель
- - Проверяем предохранитель переднего стеклоочистителя. При необходимости заменяем его. Включаем зажигание и проверяем работу стеклоочистителя. Если предохранитель снова перегорает, значит, в электропроводке короткое замыкание, которое необходимо найти и устранить.
- - Отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора.
- - Тестером в режиме омметра проверяем наличие цепи между выводом (D) и «массой» автомобиля.
Если тестер показывает разрыв цепи (сопротивление бесконечно велико), проверяем электрическую цепь от точки соединения с «массой» (под блоком предохранителей) и до мотор-редуктора.
Тестером в режиме вольтметра проверяем наличие напряжения между выводами (B) и (D) (при включенном зажигании и включенной первой скорости работы переднего стеклоочистителя) и выводами (A) и (D) (при включенном зажигании и включенной второй скорости работы стеклоочистителя). Напряжение в обоих случаях должно быть около 12 вольт. Если напряжение есть, проверяем мотор-редуктор. Неисправный мотор-редуктор заменяем.
- - Проверяем правый подрулевой переключатель. Неисправный переключатель заменяем.
- - Проверяем электрическую цепь от монтажного блока предохранителей до мотор-редуктора стеклоочистителя.
- - Если цепь исправна, значит, неисправен блок предохранителей в салоне автомобиля, и его необходимо заменить
Все скорости и режимы работают, но щетки самопроизвольно останавливаются в различных положениях
- - Отсоединяем колодки проводов от мотор-редуктора. Проверяем на наличие окислов и при необходимости очищаем его специальным очистителем
- - Проверяем мотор-редуктор
Не работает один из режимов работы стеклоочистителя
- - Проверяем правый подрулевой переключатель. Неисправный переключатель заменяем.
- - Проверяем мотор-редуктор
- - Проверяем электропроводку цепи стеклоочистителя
- - Если цепь исправна, значит, неисправен блок предохранителей в салоне автомобиля, и его нужно заменить