В связи с тем, что на автомобиле используется система без возврата топлива в бак, блок топливного насоса, за исключением датчика указателя уровня топлива, является интегрированным
Чтобы предотвратить уменьшение мощности двигателя из-за недостаточного топливоснабжения, например, когда транспортное средство поворачивает, топливный насос был разработан так, чтобы подача топлива была постоянной.
Топливо, остающееся в резервуаре топливного насоса подается от двух источников: обратный клапан и эжектор (рис. 1, 2).
Снятие и установка модуля топливного насоса
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива.
Снятие
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите топливный бак.
Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.
Снимите быстросъемный соединитель.
Крышка топливного насоса может быть повреждена, если специальное приспособление установлено на крышку неплотно.
Надежно закрепите специальное приспособление таким образом, чтобы между язычками специального приспособления и боковой поверхностью крышки не было зазора.
Снимите крышку топливного насоса, используя специальное приспособление (рис. 4).
Если нет специального приспособления можно воспользоваться деревянной выколоткой из плотной древесины и молотком.
Снимите блок топливного насоса.
Установка
Если на прокладке будет бензин, блок топливного насоса будет проворачиваться и его нельзя будет закрепить в указанном положении.
Тщательно вытрите весь бензин с прокладки.
Совместите установочные метки на топливном насосе и топливном баке, как показано на рисунке 5.
Установите специальное приспособление.
Используя специальное приспособление, затяните крышку топливного насоса в пределах указанного момента затяжки, не допуская смещения установочных меток.
Если указанного момента затяжки не удается добиться, замените крышку топливного насоса и прокладку.
Если указанного момента затяжки не удается добиться после замены крышки топливного насоса и прокладки, замените топливный бак. Момент затяжки крышки топливного насоса: 80–90 Нм.
Проверка утечки топлива после установки модуля насоса
Перед монтажом топливного бака, проверьте отсутствие утечки топлива при создании в топливном баке давления +5.9 кПа. Установите топливный бак.
Приведите автомобиль в движение и на малой скорости резко затормозите пять – шесть раз.
Остановите автомобиль и убедитесь в отсутствии следов утечки топлива вокруг блока топливного насоса снаружи автомобиля.