Подготавливаем автомобиль для выполнения работ
Ключом на 10 откручиваем и снимаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем корпус воздушного фильтра, статья - Как заменить воздушный фильтр
Шлицевой отверткой отсоединяем шаровые наконечники 1 (рисунок 1), привода дроссельной заслонки.
Отсоединяем колодку 2 жгута проводов от датчика температуры.
Отсоединяем колодку 3 жгута проводов от датчика давления.
Отсоединяем трубку 4 вентиляции картера от впускного коллектора.
Отсоединяем шланг вентиляции картера от впускного коллектора.
Снимаем корпус 5 дроссельной заслонки
Нажимаем на фиксатор соединителя и отсоединяем подводящий трубопровод 7 от топливной рампы 6.
Головкой на 13 отворачиваем гайку 1 (рисунок 2) шпильки крепления впускного коллектора 2 к кронштейну 3.
Отсоединяем жгут проводов впускного коллектора.
Головкой на 10 отворачиваем четыре верхних болта 8 (рисунок 1), крепления впускного коллектора.
Головкой на 10 отворачиваем три гайки нижнего крепления впускного коллектора.
Снимаем впускной коллектор
Установка
Устанавливаем впускной коллектор и ключом на 10 заворачиваем нижнюю центральную гайку крепления.
Устанавливаем болты и гайки крепления впускного коллектора (головка сменная 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Моменты затяжки:
- - болтов крепления впускного коллектора 25 Нм (2,5 кгс.м);
- - гаек крепления впускного коллектора 25 Нм (2,5 кгс.м).
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
Ключом на 10, присоединяем клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.
Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М
Между головкой цилиндров и впускной трубой установлены четыре прокладки
При нарушении герметичности этих прокладок двигатель работает неровно («троит»)
Если подтяжкой крепления впускной трубы не удается исправить неисправность, то нужно заменить прокладки
Для этого:
Снижаем давление в системе питания
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем корпус воздушного фильтра, статья – Снятие воздушного фильтра
Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки проводов от форсунок
Отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки
Отсоединяем колодку от датчика абсолютного давления
Отсоединяем колодку от датчика температуры всасываемого воздуха
Отсоединяем колодку от регулятора холостого хода
Откручиваем гайку крепления распорки к впускной трубе и болт крепления к блоку цилиндров
Снимаем распорку
Выводим моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади
Выводим моторный жгут из держателей на впускной трубе спереди
С помощью отвертки отстегиваем верхние держатели моторного жгута спереди
Отстегиваем держатели жгута сзади
Вынимаем жгут из переднего держателя
Извлекаем жгут из заднего держателя
Вынимаем жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе
Отводим жгут в сторону
Снимаем с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки
Отсоединяем от впускной трубы шланг продувки адсорбера
Отсоединяем от топливной рампы топливопровод
Отсоединяем от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления
Примечание:
Если есть опыт, то вышеперечисленные операции по отсоединению шлангов и проводов можно не выполнять, так как для замены прокладок впускной трубы достаточно отвести ее от головки блока цилиндров настолько, сколько позволяет гибкость шлангов и проводов.
Следующие операции показаны на снятой головке блока цилиндров для наглядности
Снимаем дроссельный узел
Выкручиваем четыре болта верхнего крепления
Откручиваем три гайки нижнего крепления
И отсоединяем впускную трубу от головки блока цилиндров
Вынимаем прокладки из пазов фланца впускной трубы. Очищаем пазы от остатков старых прокладок
Сильно обжатые, затвердевшие или надорванные прокладки заменяем
Перед установкой впускной трубы очищаем фланец головки блока от остатков старой прокладки
Укладываем в пазы фланца впускной трубы прокладки и устанавливаем впускную трубу на головку блока цилиндров
Болты и гайки крепления впускной трубы затягиваем моментом 25 Нм равномерно крест-накрест, начиная с крайних гаек и болтов и переходя к средним
Устанавливаем все детали в обратном порядке