Подготавливаем автомобиль для выполнения работ

Ключом на 10 откручиваем и снимаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем корпус воздушного фильтра, статья - Как заменить воздушный фильтр

Снятие впускного коллектора двигателя К7М: 1 - шаровые наконечники привода дроссельной заслонки; 2 - колодка проводов к датчику температуры воздуха; 3 - колодка проводов к датчику давления; 4 - трубка вентиляции картера; 5 - дроссельный патрубок; 6 - топливная рампа; 7 - подводящий трубопровод топливной рампы; 8 - болт крепления впускного коллектора

Шлицевой отверткой отсоединяем шаровые наконечники 1 (рисунок 1), привода дроссельной заслонки.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов от датчика температуры.

Отсоединяем колодку 3 жгута проводов от датчика давления.

Отсоединяем трубку 4 вентиляции картера от впускного коллектора.

Отсоединяем шланг вентиляции картера от впускного коллектора.

Снимаем корпус 5 дроссельной заслонки

Нажимаем на фиксатор соединителя и отсоединяем подводящий трубопровод 7 от топливной рампы 6.

Отсоединение впускного коллектора двигателя К7М от кронштейна: 1 - гайка шпильки крепления впускного коллектора; 2 - впускной коллектор; 3 - кронштейн

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1 (рисунок 2) шпильки крепления впускного коллектора 2 к кронштейну 3.

Отсоединяем жгут проводов впускного коллектора.

Головкой на 10 отворачиваем четыре верхних болта 8 (рисунок 1), крепления впускного коллектора.

Головкой на 10 отворачиваем три гайки нижнего крепления впускного коллектора.

Снимаем впускной коллектор

Установка

Устанавливаем впускной коллектор и ключом на 10 заворачиваем нижнюю центральную гайку крепления.

Устанавливаем болты и гайки крепления впускного коллектора (головка сменная 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Моменты затяжки:

  • - болтов крепления впускного коллектора 25 Нм (2,5 кгс.м);
  • - гаек крепления впускного коллектора 25 Нм (2,5 кгс.м).

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Ключом на 10, присоединяем клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Между головкой цилиндров и впускной трубой установлены четыре прокладки

При нарушении герметичности этих прокладок двигатель работает неровно («троит»)

Если подтяжкой крепления впускной трубы не удается исправить неисправность, то нужно заменить прокладки

Для этого:

Снижаем давление в системе питания

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем корпус воздушного фильтра, статья – Снятие воздушного фильтра

Снятие впускного коллектора двигателя К7М

Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки проводов от форсунок

Снятие впускного коллектора двигателя К7М

Отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Отсоединяем колодку от датчика абсолютного давления

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Отсоединяем колодку от датчика температуры всасываемого воздуха

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Отсоединяем колодку от регулятора холостого хода

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Откручиваем гайку крепления распорки к впускной трубе и болт крепления к блоку цилиндров

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Снимаем распорку

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Выводим моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Выводим моторный жгут из держателей на впускной трубе спереди

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

С помощью отвертки отстегиваем верхние держатели моторного жгута спереди

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Отстегиваем держатели жгута сзади

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Вынимаем жгут из переднего держателя

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Извлекаем жгут из заднего держателя

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Вынимаем жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Отводим жгут в сторону

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Снимаем с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Отсоединяем от впускной трубы шланг продувки адсорбера

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Отсоединяем от топливной рампы топливопровод

Отсоединяем от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления

Примечание:

Если есть опыт, то вышеперечисленные операции по отсоединению шлангов и проводов можно не выполнять, так как для замены прокладок впускной трубы достаточно отвести ее от головки блока цилиндров настолько, сколько позволяет гибкость шлангов и проводов.

Следующие операции показаны на снятой головке блока цилиндров для наглядности

Снимаем дроссельный узел

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Выкручиваем четыре болта верхнего крепления

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Откручиваем три гайки нижнего крепления

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

И отсоединяем впускную трубу от головки блока цилиндров

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Вынимаем прокладки из пазов фланца впускной трубы. Очищаем пазы от остатков старых прокладок

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Сильно обжатые, затвердевшие или надорванные прокладки заменяем

Замена прокладок впускной трубы двигателя К7М

Перед установкой впускной трубы очищаем фланец головки блока от остатков старой прокладки

Укладываем в пазы фланца впускной трубы прокладки и устанавливаем впускную трубу на головку блока цилиндров

Болты и гайки крепления впускной трубы затягиваем моментом 25 Нм равномерно крест-накрест, начиная с крайних гаек и болтов и переходя к средним

Устанавливаем все детали в обратном порядке